Так, согласно законопроекту, за новые автомобили (возрастом от 0 до 3 лет) с двигателем до 100 лошадиных сил придется заплатить по тарифу 12 рублей за «лошадь», за машины постарше (от 3 до 10 лет) – 8,4 рубля, а за те, которые выпущены более 10 лет назад – 6 рублей. Если двигатель автомобиля мощнее ста лошадиных сил, предлагается применять следующие ставки: 16 рублей за новые, 16,6 рубля – за машины возрастом от 3 до 10 лет и 9,1 рубля – за те, которым больше 10 лет.
Можно сказать, никто в крае не сомневался, что глава краевого правительства, который неоднократно подчеркивал необходимость снижения разного рода налогов на территории края, в том числе - транспортного, поддержит данную инициативу. Однако он неожиданно заговорил о том, что ставки предложенного транспортного налога в регионе ниже среднероссийских, и предложенные депутатами думы изменения приведут к сокращению доходов бюджета.
- То, что предлагают депутаты, это упрощенная форма, при которой из бюджета Хабаровского края «выпадет» 600 миллионов рублей, - сказал губернатор. – А это как раз те деньги, которые идут на ремонт дорог, на компенсацию проезда для малообеспеченных слоев населения. Этого допустить нельзя!
Полное недоумение у автовладельцев Хабаровского края вызвало непринятие предложенного законопроекта, ведь многие из них сегодня вынуждены регистрировать свои машины в Приморье, поскольку, как отмечено выше, налог там намного ниже.
«Почему в Приморье за 215 сил платят 3900, а я в своем (родном!) крае 13 000?» - такими вопросами задаются хабаровчане в социальных сетях.
- В том виде, в каком депутаты предлагают снизить транспортный налог, это недопустимо! Снижать надо таким образом, чтобы наибольшую выгоду получили наименее обеспеченные слои населения. Предложенное (хабаровскими депутатами) снижение транспортного налога будет, в основном, для дорогих богатых иномарок, - пояснил свою позицию Сергей Фургал.
Пользователи соцсетей возмущаются и удручающим состоянием наших дорог. Вряд ли их утешит намерение пустить деньги, изъятые транспортным налогом из карманов владельцев «дорогих богатых иномарок», именно на благоустройство дорог: где такой механизм? откуда это будет видно?
Пожалуй, мы ступаем на скользкий лёд, пытаясь провести социальную черту между бедными и богатыми. Как по марке автомобиля и его возрасту можно высчитать «наименее» и «наиболее» обеспеченных? И реально ли, изменив транспортный налог, компенсировать проезд для малообеспеченных?
На тот факт, что снижение транспортного налога позволит увеличить его собираемость, обратила внимание и Контрольно-счетная палата, отразив его в своем отзыве на инициативу депутатов Законодательной думы. Однако учтет ли это мнение губернатор, отрицательно отозвавшись на законопроект в том виде, как его предложили краевые депутаты?
Так, согласно законопроекту, за новые автомобили (возрастом от 0 до 3 лет) с двигателем до 100 лошадиных сил придется заплатить по тарифу 12 рублей за «лошадь», за машины постарше (от 3 до 10 лет) – 8,4 рубля, а за те, которые выпущены более 10 лет назад – 6 рублей. Если двигатель автомобиля мощнее ста лошадиных сил, предлагается применять следующие ставки: 16 рублей за новые, 16,6 рубля – за машины возрастом от 3 до 10 лет и 9,1 рубля – за те, которым больше 10 лет.
Можно сказать, никто в крае не сомневался, что глава краевого правительства, который неоднократно подчеркивал необходимость снижения разного рода налогов на территории края, в том числе - транспортного, поддержит данную инициативу. Однако он неожиданно заговорил о том, что ставки предложенного транспортного налога в регионе ниже среднероссийских, и предложенные депутатами думы изменения приведут к сокращению доходов бюджета.
- То, что предлагают депутаты, это упрощенная форма, при которой из бюджета Хабаровского края «выпадет» 600 миллионов рублей, - сказал губернатор. – А это как раз те деньги, которые идут на ремонт дорог, на компенсацию проезда для малообеспеченных слоев населения. Этого допустить нельзя!
Полное недоумение у автовладельцев Хабаровского края вызвало непринятие предложенного законопроекта, ведь многие из них сегодня вынуждены регистрировать свои машины в Приморье, поскольку, как отмечено выше, налог там намного ниже.
«Почему в Приморье за 215 сил платят 3900, а я в своем (родном!) крае 13 000?» - такими вопросами задаются хабаровчане в социальных сетях.
- В том виде, в каком депутаты предлагают снизить транспортный налог, это недопустимо! Снижать надо таким образом, чтобы наибольшую выгоду получили наименее обеспеченные слои населения. Предложенное (хабаровскими депутатами) снижение транспортного налога будет, в основном, для дорогих богатых иномарок, - пояснил свою позицию Сергей Фургал.
Пользователи соцсетей возмущаются и удручающим состоянием наших дорог. Вряд ли их утешит намерение пустить деньги, изъятые транспортным налогом из карманов владельцев «дорогих богатых иномарок», именно на благоустройство дорог: где такой механизм? откуда это будет видно?
Пожалуй, мы ступаем на скользкий лёд, пытаясь провести социальную черту между бедными и богатыми. Как по марке автомобиля и его возрасту можно высчитать «наименее» и «наиболее» обеспеченных? И реально ли, изменив транспортный налог, компенсировать проезд для малообеспеченных?
На тот факт, что снижение транспортного налога позволит увеличить его собираемость, обратила внимание и Контрольно-счетная палата, отразив его в своем отзыве на инициативу депутатов Законодательной думы. Однако учтет ли это мнение губернатор, отрицательно отозвавшись на законопроект в том виде, как его предложили краевые депутаты?