В Хабаровском крае ищут нового речного перевозчика

Приплыли

12.03.2019 в 02:38, просмотров: 377

Найти альтернативу речному монополисту задумали краевые депутаты. Речь идет о дачных теплоходах. Несколько лет подряд горожан на свои участки на левом берегу Амура возит одна-единственная компания ЗАО «Амурские пассажирские перевозки», из года в год предприятие получает субсидии из краевого и городского бюджетов и регулярно заявляет об убыточности. По мнению депутатов, местному перевозчику не помешала бы конкуренция.

В Хабаровском крае ищут нового речного перевозчика
Фото: amurmedia.ru

Навигация на Амуре у Хабаровска откроется через два месяца. В том, что уже 1 мая теплоходы повезут дачников на левобережные огороды в региональном Минтрансе не сомневаются. Однако кто возьмется за речную навигацию в этом году пока не ясно.

Существующим перевозчиком в краевом правительстве недовольны, но альтернативы пока нет. Напомним, что руководитель предприятия не раз заявлял, что возит дачников по Амуру себе в убыток. Было и такое, что в разгар сезона он грозился прекратить работу по маршрутам.

В своем докладе в ходе «правительственного часа» на тему «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным, водным, воздушным транспортом в Хабаровском крае» исполняющий обязанности министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко указал, что на 2019 год бюджетом города Хабаровска предусмотрено 38 млн рублей субсидии на речные перевозки, что на 8 млн больше, чем в прошлом году.

Суда будут курсировать по трем маршрутам. А конкурс-аукцион оказания транспортных услуг населению в администрации Хабаровска должны провести в ближайшее время. Депутаты заметили, не пора ли найти альтернативу хабаровскому перевозчику?

— Каждый год возникают проблемы, подчас все решается в аварийном порядке, чуть ли не в ручном режиме перед самым открытием навигации, — высказался спикер краевого парламента Сергей Луговской. — Должна быть какая-то стратегия в этом вопросе. Это у нас единственный монополист. Он находится не в самом лучшем финансовом состоянии. Говорили о том, что в Приморском крае, возможно, есть какой-то конкурентоспособный перевозчик. Может пора другого привлечь?

И.о. министра промышленности и транспорта Хабаровского края Дмитрий Тенетко не исключил возможности, что в этом году на хабаровском рынке речных перевозок может появиться новый игрок. Насколько это возможно и экономически оправданно, остается не ясным. Ведь по условиям конкурса претендент должен обладать своим флотом, поэтому бизнесменам из соседних регионов придется учитывать затраты на доставку судов в Хабаровск.

Как бы то ни было, победителя очередного конкурса назовут в марте, тогда и станет известно, смогут ли пассажиры рассчитывать на более выгодные условия.

Между тем заместитель председателя Законодательной Думы края Юрий Матвеев на этом же заседании усомнился в готовности судов у перевозчика.

— Флот мы всегда готовим, как говорится, «под ленточку»: завтра навигация, а сегодня — только-только все делается, — возмущенно отметил Матвеев и спросил, контролирует ли краевой Минтранс этот процесс.

Исполняющий обязанности министра с утверждением своего коллеги не согласился и заверил, что ремонт судов уже идет, будет проведен капитальный ремонт двух «Метеоров», которые ходят по маршруту Николаевск-на-Амуре – Хабаровск. На старенькие суда возлагают надежды на ближайшие лет пять, а дебаркадеры и большинство речных трамвайчиков отремонтировали еще в прошлом году, в этом сезоне только один нуждается в замене двигателя.

Кстати, новый теплоход «70 лет Победы», который гордо демонстрировали президенту Путину и который планировали пустить в низовья Амура взамен «Метеорам», решено пока поставить в резерв, потому что заменить в случае аварии лайнер будет не чем. В прошлом году судно использовали по маршруту «Хабаровск-Фуюань-Хабаровск». Кроме того, сегодня в цехах Хабаровского судостроительного завода сформированы корпуса двух новых судов, решается вопрос об их достройке. Отметим, что в момент закладки сдать их планировали в 2019 году.