Назад в детство: как стать мультипликатором в Хабаровске

Знаете рецепт, как в момент перенестись в мир детства? Мы не о карусели и не о машине времени, а о том, что точно подарит улыбку и тёплые воспоминания. Конечно, это мультфильмы. Когда мы были маленькими, то бросали все дела и бежали к экрану телевизора. Да и сейчас многие взрослые не прочь их посмотреть, а некоторые и сами создают мультфильмы. Хабаровская команда аниматоров «Мечталёт» рассказала, что для этого нужно, и где взять идею. Встреча с мультипликаторами прошла в центре современного искусства «Артсерватория».

Назад в детство: как стать мультипликатором в Хабаровске

За веселыми приключениями Чипа и Дейла, Тома и Джерри, кота Леопольда, Карлсона и других персонажей из детства стоит многочасовая, но увлекательная работа. Чтобы создать мультфильм, уверяют хабаровские аниматоры, для начала нужно вспомнить, каким было наше детство.

– Помню, когда шли «Утиные истории» я всегда бежал домой, чтобы посмотреть этот мультфильм. Чтобы создать историю со своими приключениями и чудесами, мы пытались вспомнить свои детские годы, ведь у каждого они виделись по-своему. Очень хотелось бы делать мультфильмы, где дети и взрослые узнавали бы себя в детстве, несмотря на то, что мы росли в разные годы, – рассказывает создатель студии анимации Илья Кузнецов.

Все привыкли считать, что мультфильмы делают «где-то там», а на Дальнем Востоке анимации даже не учат. Но хабаровские мультипликаторы решили исправить ситуацию и начали сами постигать азы 2D анимации в специальных компьютерных программах. Оказалось, этому может научиться каждый, главное желание, любовь к рисованию и сама идея.

– Создать можно любой мультфильм и не иметь при этом особого опыта. Мы попробовали, у нас получилось. Сейчас готовы обучать других. Чтобы создать мультфильм, мы продумываем сюжет и персонажей, и если наша идея зацепит зрителя, то анимация станет популярной. Взять тот же «Ёжик в тумане», с виду некрасивый мультфильм, но он стал известен и узнаваем благодаря своей артхаустности, – объясняет аниматор.

Чтобы понять будут ли интересны идеи, хабаровские мультипликаторы сначала показывают рисунки и рассказывают истории детям и их родителям, прислушиваются к советам и делают выводы. Дальше идут раскадровки. Это что-то вроде комикса, который является наброском того, что рисовать или что именно снимать. Персонаж должен одним своим видом раскрывать свой характер и часть своей истории.

– Когда мы примерно набросали, как выглядят наши кадры, то надо определиться, сколько они длятся. Пора перейти к движению! И тогда мы делаем аниматик. Это раскадровка, но с небольшой анимацией. Так можно оценить, насколько понятен сюжет, как смотрятся склеенные между собой кадры, сколько времени занимает каждый из них, чтобы не выкинуть в помойку пару недель работы, потому что «сцена не подошла», – делится процессом работы Илья.

Аниматик готов и утвержден. Теперь можно заниматься созданием мультика. Все необходимое для этого у аниматоров уже есть. Параллельно с этим художники занимаются фонами и озвучиванием.

По словам хабаровских аниматоров в создании мультфильма нет особой сложности, главная проблема – это найти таких же увлечённых людей, как и они, чтобы была одна большая команда. Вот тогда будет хороший результат.

– Самое сложное в создании мультфильма, в нашем случае, найти людей на Дальнем Востоке, которым интересна мультипликация. Нам нужны талантливые люди. Мы ищем, и, если кото-то не дотягивает в плане производства, мы стараемся их обучать. Сейчас у нас в штате 20 человек. Это сценаристы, художники по персонажам, аниматоры, звукорежиссёры. Мы все самоучки, и в дальнейшем планируем ещё расширяться, – рассказывает Илья Кузнецов.

По словам Ильи, у индустрии мультипликации очень перспективное будущее. Если какой-то персонаж из мультфильма становится популярным, то на этом можно заработать – многие крупные инвесторы готовы вкладывать в мультипликацию миллионы.

– Перед тем как заниматься анимированными фильмами, мы провели небольшой анализ и посмотрели, что даже крупный российский банк готов вложить средства в мультипликацию, и он с нами сейчас сотрудничает. В России есть много крупных компаний, которые покупают Союзмультфильм. На Западе также – там тот же Apple, например, заинтересован в Диснее. Вы сами замечали, когда заходишь в магазин то половина продукции – это персонажи из мультфильмов: «Маша и Медведь», «Лунтик», «Смешарики» и многие другие. Они популярны на русскоязычных каналах на YouTube – каждый из них посмотрели больше 3 миллиардов раз, – уверяет аниматор.

В планах студии — учить молодежь анимации. Сейчас идут активные переговоры об этом с ТОГУ. Также мультипликаторы хотят принимать студентов на своей базе, но о точных сроках запуска образовательных программ говорить не решаются. По словам аниматоров, для этого нужны не только компьютеры и помещение, но и время.

Параллельно с переговорами, команда совместно с южнокорейскими коллегами создает историю про «приключения друзей-рюкзачков» и одновременно работает над новым роликом о Хабаровске.

Правда, один такой ролик уже стал, можно сказать, самым знаменитым их продуктом. Анимационный фильм про достопримечательности Хабаровска был сделан по заказу администрации города и впервые был показан на 160-летие краевой столицы. Мультфильм, по словам Ильи Кузнецова был подарком для хабаровчан.

Правда, в прошлом году после презентации того самого мультфильма о Хабаровске, который презентовали к 160-летию города, городской штаб Навального опубликовал мини-расследование. В нем активисты рассказали о том, что двухминутный ролик обошелся городской казне в 1,5 миллиона рублей: по 12,5 тысяч рублей за секунду анимации.

Кроме того, по данным штаба, техзадание для создания мультфильма еще перед заключением госконтракта писал полный тезка Ильи Кузнецова – руководителя студии-исполнителя. Человек с таким же именем ранее руководил отделом по молодежной политике администрации Хабаровска. На лицо конфликт интересов заключали расследователи, однако ни один контролирующий орган озвученные факты не привлекли. А мэр Сергей Кравчук отмечал тогда, что этот имиджевый ролик будет использоваться в качестве социальной рекламы. Однако оценить его использование сложно: на канале студии в YouTube у мультфильма чуть больше 400 просмотров, а тот же ролик на канале «Вести» набрал около 23000 просмотров.

В завершение встречи мультипликаторы предложили собравшихся внести свой вклад в создание мультфильмов. Например, озвучить ролик или предложить своего персонажа. А также отметили, что студия анимации открыта для сотрудничества. Так что если вы или ваш ребёнок любит рисовать или просто мечтает создать свой мультфильм, то это возможно, главное - большое желание.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру