В Хабаровске представят более 40 картин авангардистов

Новое искусство теперь и в краевом центре

15.05.2018 в 03:34, просмотров: 336

Живопись – это гвоздь, на который художник прикрепляет свои идеи, — говорил Жорж Брак, основатель кубизма. Если вы заскучали на слове кубизм, то не бойтесь, что вы поймаете тоску на выставке авангардистов в Хабаровске. Это исключительное удовольствие для вашей души, которое не стоит пропускать, даже если вы не разбираетесь в искусстве.

В Хабаровске представят более 40 картин авангардистов
Фото: Елена Барабанова

Стоит отметить, что картины в Художественном музее висят не на гвоздях, а на железных трубах, с которых до уровня наших глаз на нитях спускаются картины гениальных художников. Большинство работ предоставили частные коллекционеры, чтобы любой желающий мог увидеть новое искусство, ворвавшееся в XX век.

Экспозиция картин курсировала по городам России, начиная с Санкт-Петербурга, и дошла до нашего города. На ней вы сможете увидеть картины основоположника абстракционизма Василия Кандинского (Россия), представителя нового реализма Армана (Франция), сюрреалиста Сальвадора Дали (Испания), Жоржа Брака (Франция), Шоичи Хасегава (Япония), Ибрама Лассоу (США), Карела Аппеля (Нидерланды), Бернара Бюффе (Франция), Кристиана Дотремона (Бельгия), Макса Эрнста (Германия), Рене Магритта (Бельгия), Хуана Миро (Каталония), Яакова Агама (Израиль) и других художников.

Всего около 26 представителей авангарда и более 40 картин разных его направлений. Но чтобы не потеряться в огромном количестве измов, которые содержат названия течений, на выставке есть информационные стенды, которые помогут вам сориентироваться в современном искусстве.

Помимо всего прочего, вы сможете сфотографировать понравившиеся биографии художников, чтобы ознакомиться с ними дома, а также сделать сэлфи и фото картин. Сотрудники музея будут не против, если вы сделаете это тихо и аккуратно.

Из истории вопроса

Это направление в изобразительном искусстве ассоциируется с эпатажем, бунтом, полетом фантазии и отходом от классических канонов: системы пропорций, норм композиции, эстетического идеала эпохи. На смену им приходит новое видение будущего. Художники рисуют и создают то, что до сих пор никто не смел изобразить.

К ним относится Жорж Брак, который открыл миру кубизм. Суть этого течения – разобрать предмет на составляющие при помощи пристального изучения. Они разрезают зрительно геометрические предметы и смотрят, что из этого может получиться.

Основоположник абстракционизма Василий Кандинский не пытался изобразить физический объект – пейзажи, портреты, предметы – он изучал краски, их плотность, структуру, анализировал ощущение движения в пространстве. Благодаря таким находкам получилось создать совершенно новое изобразительное искусство.

Например, супрематизм означает, убрать в своих работах все узнаваемые предметы и изобразить ничто. Художник хотел, чтобы человек почувствовал эту ничтожность перед неизвестным. Ярким примером может служить «Черный квадрат» Казимира Малевича.

Течение дадаизма выступало за разрушение системы ценностей и стереотипов привычной жизни человека. Пока весь мир выступал за благоразумие и логику, дадаисты призывали к эгоизму и реализации своей индивидуальности.

В основу своей техники они положили случайность. Ее литературным идеалом стали стихи дада, которые состояли из случайно соединенных вырезок из газет. Они кидали заголовки статей в мешок и, вытаскивая их по очереди друг за другом, составляли стих.

Основатель дадаизма Макс Эрнст придумал собственный способ создания картин под названием фротта. Техника заключается в перенесении текстуры материала на лист бумаги. Берется деревянная доска, кора дерева, чешуя рыбы, накрывается листом бумаги и сверху закрашивается карандашом или грифелем. Далее Эрнст дорисовывает картину, в зависимости от того, что он увидел.

Пиком авангардизма можно назвать сюрреализм, что означает «за границей реализма». Он основывался на абсолютной спонтанности и свободе от любых стереотипов.

Сальвадор Дали («Сюрреализм – это я») старался найти систему в хаосе и окончательно опорочить реальный мир с помощью странных образов. Он дремал перед мольбертом, брал в руку тяжелый предмет и ждал, когда он во время сна упадет в специально подставленную тарелку или железный таз. Просыпаясь от грохота, Дали принимался писать свои картины, перенося на холст то, что видел во сне.

Полной противоположностью творчества Дали являются картины Рене Магритта, который рисовал вполне обыденные вещи – деревья, людей, птиц, дома – но сочетал их так, как они совсем сочетаться не могут. Например, лицо человека и яблоко, пизанская башня и размером с нее перо птицы. В этом есть его магический реализм, как говорил сам Магритт.

В 1960-х гг. появился оп-арт или оптическое искусство, основанное на зрительных иллюзиях. Смотря картины, можно подумать, что они начинают двигаться. Так рисовал Виктор Вазарели, который экспериментировал с цветовым контрастом и динамикой в изображении.

О кинетическом искусстве впервые заговорили после работ Яакова Агама. Он создавал веерообразные картины, которые под разным углом зрения играли новыми красками.

Таким образом, понятно только одно, что авангард является главным направлением XX века, который до сих пор приковывает к себе внимание людей. Вопрос только в том, готовы ли вы расширить свое сознание, оказавшись рядом с подлинниками великих художников, дело остается только за вами. Ан гард!

Полезная информация:

Цена входного билета 300 рублей. Для пенсионеров, инвалидов, студентов-очников и школьников – 200 рублей.

По желанию можно провести экскурсии за 100 рублей. Для организационных групп льготников от 10 человек действуют скидки. Фотографировать на телефон разрешено бесплатно.

Выставка продлится до 24 июня в Художественном музее на ул. Шевченко, 7.

9 мая музей открыт с 13-00 до 18-00, в последующие дни – с 10-00 до 18-00, но помните, что понедельник – выходной.