Врио губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт к пикету не вышел

Заплатить за льготников потребовали на акции протеста автотранспортники Хабаровска

Представители муниципальных пассажирских автотранспортных предприятий Хабаровска сегодня пикетировали здание правительства Хабаровского края. Водители, кондукторы, технический персонал, около 120 человек, собрались на площади им. Ленина - прямо перед входом «белого дома» - с плакатами. Они требовали у чиновников увеличить компенсационные выплаты за перевозку льготных категорий граждан, поднять заработную плату. Кроме того, люди просили не допустить банкротства муниципального транспорта.

Заплатить за льготников потребовали на акции протеста автотранспортники Хабаровска
Василий Остапенко ожидал, что к ним выйдет вр.и.о. губернатора Хабаровского края.

 - В прошлом году мы посчитали, что один пассажир льготной категории граждан - имеющий бесплатный проезд в муниципальном транспорте, в месяц совершает примерно 51 поездку, - пояснил председатель профкома МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» Василий Остапенко. - А компенсируют нам из бюджета за того же льготника всего 32 поездки. В итоге, недофинансирование хабаровских автопарков в год составляет 200 млн рублей. Эта та сумма, которую приходится компенсировать из наших доходов. А это ведет нас к банкротству.

Так же Василий Остапенко показал письмо за подписью министра социальной защиты Хабаровского края Николая Цилюрика, в котором указано, что стоимость единого социального проездного билета, который получают льготники для бесплатного проезда в Хабаровске, устанавливает губернатор, и по этому билету количество поездок в месяц не ограничено.

- Получается, льготный пассажир может ездить без всяких ограничений хоть тысячу раз, а платить за него из этой тысячи краевое правительство готово лишь за 32 поездки! - возмущался Василий Остапенко.

Пикет был целый час.
По его словам, из-за недофинансирования, предприятия вовремя не могут обновить автобусный парк, который очень старый (последний раз массовая закупка автобусов из Южной Кореи марки «Daewoo» была в 1998 году, а трампарк и троллейбусный парк - вообще обновляется по несколько машин в год), идет постоянная текучесть кадров: только за год из автопарка №1 уволилось 150 водителей, 194 кондуктора и 34 специалиста, ремонтирующих подвижной состав. А средняя заработная плата в пассажирских автопредприятиях составляет 26 тыс. рублей, при средней по городу - больше 40 тыс. рублей.

«Мы нигде не ставим вопрос о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте говорит Светлана Мельникова»
- Мы нигде не ставим вопрос о повышении стоимости проезда в муниципальном транспорте (сейчас билет стоит 15 руб.), мы считаем, что делать этого не надо, - сказала председатель Хабаровской краевой организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Светлана Мельникова. - Мы требуем установить справедливую и реальную стоимость единого социального проездного билета, чтобы льготников возили не за наш счет, а за счет бюджета, как это и положено. Это входит в обязанности краевой власти.

На пикете приводили примеры, как в соседних регионах ездят льготники. В Биробиджане (ЕАО) у каждого льготника есть электронные карты, также они пользуются специальными талонами, которые дают кондуктору в автобусе в обмен на билет. И по количеству талонов, областное правительство компенсирует автотранспортникам их расходы за оказанные услуги. Во Владивостоке (Приморский край) льготы уже давно монетизировали (выплачивают к пенсии 450 руб.), и кроме трамваем и троллейбусов, муниципального транспорта больше нет.

- В целом проблема до конца не понятна, но известна, - сказал заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края - начальник управления промышленности, технологий и научно-технических программ Виктор Потапов. И добавил: «Принято решение - еще раз переговорить с коллективом, и объяснить, что с 1 июля доплату за льготный проездной билет сделать невозможно...»

А председатель комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края Александр Воронин, услышав об электронных карточках для льготников, сказал: «Их внедрение будет стоить, предварительно, 60 млн рублей, и если деньги на такие мероприятия из бюджета и изыщут, то только в 2014 году»

- Автотранспортные пассажирские предприятия является муниципальными и мэрия должна оптимизировать их расходы, - прояснил ситуацию начальник отдела автомобильного транспорта управления дорожной деятельности министерства Хабаровского края Анатолий Тимошенко. - Но конкретных мероприятий, даже оптимизации маршрутной сети, - до сих пор не сделано.

Под конец акции, было решено создать рабочую группу из числа представителей автопарков, мэрии Хабаровска и краевого правительства для комплексного решения выдвинутых требований.

Николай Цилюрик приехал к закрытию.
Между тем, к людям в пикете так и не вышел вр.и.о. губернатора Хабаровского края Вячеслав Шпорт, а также мэр Хабаровска Александр Соколова. Министр социальной защиты населения Хабаровского края Николай Цилюрик приехал лишь к концу акции, когда уже все стали расходиться. Первый и последний его вопрос был: «А что вы тут делаете?» Но ответить ему было не кому.