Смертельный титан

ОАО «РЖД» присудили выплатить моральный ущерб за гибель двух хабаровчан

ОАО «РЖД» присудили выплатить моральный ущерб за гибель двух хабаровчан
Полвагона просто вывернуло наизнанку. Порвало и деформировало стенки, вздуло крышу, снесло перегородки внутри, разбило стекла. Когда вагон отправили в отстойник, то часть повреждений уже прикрыли

 Хабаровская семья Шумилиных получила через суд компенсацию морального вреда за гибель на рабочем месте - в вагоне при взрыве котла - главы семейства, железнодорожника Петра Шумилина. Ответчиком в Кировском районном суде было ОАО «Российские железные дороги». Дело рассматривалось также при участии прокуратуры Кировского района Хабаровска. Ранее, в суде было рассмотрено дело по иску семьи Ахеевых, где также в железнодорожном вагоне погиб Аслам Ахеев.

Как сообщили в прокуратуре, представитель ответчика, в целом не снимая с себя вины за произошедшее, пытались доказать, что взрыв котла и гибель людей произошли по грубой неосторожности самого работника.

Напомним, эта трагическая история случилась 11 ноября 2009 года. В 4.00 утра на станции Лазо близ Дальнереченска в купейном вагоне поезда взорвался титан. Пострадало четыре человека, все они хабаровчане. Один из них, 67-летний Аслам Ахеев, скончался в пятницу, 13 ноября. Еще один пострадавший от взрыва Петр Шумилин - умер в больнице во Владивостоке. По мнению родственников, специализированной помощи в первые дни пострадавшим оказано не было, информацию от них скрывали.

Шанс на спасение

Аслам Ахеев - за день до командировки в Приморье
Как рассказал сын одного из погибших Эдуард Ахеев, о ЧП узнал от знакомых. На работе отца, в ПМС-313 (путевая машинная станция по ремонту и строительству искусственных сооружений Дальневосточной дирекции по ремонту пути филиала ОАО «РЖД». - Авт.), лишь развели руками. А ведь именно их работники были откомандированы из Хабаровска в Дальнереченск нести вахту: в вагоне-гостинице на запасном пути станции проживали 20 человек.

Своего отца Эдуард Ахеев нашел в дальнереченской больнице - тот получил ожоги 50% поверхности тела, но был в сознании, узнал сына и даже кивал головой. Сказать, что случилось, не смог. Оказалось, что даже ожогового отделения в клинике Дальнереченска нет, и специалистов тоже. Аслама Ахеева подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. И все...

Через сутки в Дальнереченск из Владивостока прилетел вертолет из Центра медицины катастроф. Двоих забрали, двоих оставили. Сына Ахеева главврач больницы заверил, что отца надо срочно забирать в Хабаровск, договариваться, чтобы его перевезли в специализированный ожоговый центр. Тогда еще был шанс спасти человека. Хотя врачи и утверждали, что по статистике половина пострадавших с такими ожогами не выживают.

Водогрейный котел был изготовлен по кустарной схеме еще весной 2009 года в Хабаровске по указанию главного инженера и главного механика путевой машинной станции
Эдуард Ахеев по прибытии в Хабаровск побывал в МЧС, у полпреда, в Центре медицины катастроф, в ДВЖД, в Дорпрофсоже. Но помощи не получил. А медики Центра катастроф вообще заявили ему: «От частных лиц заявления на помощь не принимаем!» Когда к делу подключился министр ЧС краевого правительства и позвонил в Дальнереченск, то его заверили, что в помощи не нуждаются, больного транспортировать уже нельзя и у него есть все медикаменты. Между тем родственников в это время медики заставляли покупать не только ожоговую марлю, но и белок (протеин), 1 бутылек которого стоит 4 тыс. руб.

Как считает Эдуард Ахеев, на его отце просто сэкономили. Ведь один час работы вертолета стоит под 70 тыс. руб., а чтобы добраться до Дальнереченска, надо 1,5 часа, или более 100 тыс. руб. Туда и обратно это бы стоило более 200 тыс. Таких денег, чтобы оплатить рейс, у родственников не было...

Откуда печка?

По словам Эдуарда Ахеева, когда он приехал в тот же день в Дальнереченск, то побывал на месте трагедии и сделал фотографии. Его поразила чудовищная сила взрыва: полвагона просто вывернуло наизнанку. Порвало и деформировало стенки, вздуло крышу, снесло перегородки внутри, разбило стекла. Когда вагон отправили в отстойник, то часть повреждений уже прикрыли.

Пресс-секретарь Владивостокского отделения ДВЖД Александр Артамонов сказал лаконично: «Взорвался котел, пострадали люди. Все подробности в пресс-центре ДВЖД». В Хабаровске, в управлении ДВЖД Инна Пепеляева прокомментировала ситуацию так: «Есть правила эксплуатации вагона и оборудования, их надо было соблюдать». Непосредственный начальник пострадавшей бригады ПМС-313 в Хабаровске Вячеслав Шемякин от комментариев отказался, сославшись на запрет пресс-центра ДВЖД.

«В четыре часа утра раздалось шипение, а затем и взрыв отопительного котла», – вспоминает со слов очевидцев родственник погибшего.

Уцелевшие пострадавшие рассказывают, что они примерно в 3.30 проснулись от того, что в вагоне стало холодно, и пошли чинить титан. Паровой котел находился под давлением. По одной версии, из бака вытекла вода, котел перегрелся, и когда подача воды была восстановлена, произошел взрыв. Трое человек сильно пострадали от волны горячего пара, еще один, который находился в первом купе, получил легкие ожоги.

По словам заместителя приморского транспортного прокурора Максима Ларичева, в вагоне была установлена «печка кустарного производства».

Как рассказала официальный представитель Дальневосточного следственного управления на транспорте СК России Наталья Салкина, водогрейный котел был изготовлен по кустарной схеме еще весной 2009 года в Хабаровске по указанию главного инженера и главного механика путевой машинной станции. Механизм был изготовлен без привлечения необходимых специалистов и оборудования, без установки обязательных предохранительных устройств...

9 июня Кировским районным судом Хабаровска исследованы все обстоятельства несчастного случая, случившегося на ст. Лазо. Прокурором, участвующим в деле, дано заключение об обоснованности заявленных требований. В итоге, суд с учетом позиции прокурора взыскал с ответчика - ОАО «РЖД» - 400 тыс. рублей в счет компенсации морального вреда в пользу семьи Шумилиных.

Как пояснили в суде, Шумилины будут обжаловать решение, так как ранее этим же судом в пользу Ахеевых с ОАО «РЖД» была взыскана компенсация морального вреда в 700 тыс. рублей.

Справка
Подобные случаи с взрывом пароэлектического титана на железной дороге редки. Единственный случай, о котором нам удалось узнать, произошел в марте 2004 года на перегоне станции Ежиха-Иготино, в 10 километрах западнее железнодорожной станции Котельнич (Кировская область).

Взрыв произошел в верхней части отопительного котла вагона почтово-багажного поезда №904 сообщением Москва-Владивосток. В результате взрыва были деформированы стены и крыша вагона, повреждены стенки купе проводника, выбиты стекла, сорваны багажные и межвагонные двери. Проводник вагона, рабочий почтово-багажного отделения станции Москва-Ярославская, с ожогами обеих рук, спины, головы и лица помещен в реанимационное отделение центральной районной больницы. Тогда все вроде бы обошлось и шуметь не стали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру