О том, как достичь успехов, не сбежать с тренировок, когда хочется гулять с друзьями на улице, и просто радоваться молодости, поделилась с нами Татьяна.
- Расскажи, как спорт пришел в твою жизнь? Тебе с детства нравилось заниматься? Или, что называется, «родители отдали»?
- С детства я была очень активным и энергичным ребенком. Постоянно танцевала, не могла сидеть на месте. Мама решила, что надо мою энергию направить в нужное, правильное русло. И, конечно, это был спорт. Когда родители отдали в гимнастику, первое время я не понимала - нравится мне или нет, но было тяжело. Помню, что на занятия шла с огромной радостью. Сейчас смотрю на своих маленьких учениц и понимаю, как я выглядела сама, когда пришла в спорт девочкой, которая ничего не понимает, повторяет за своим тренером и где-то ленится.
Фразу «родители отдали» - сейчас начинаешь понимать, когда работаю сама тренером с маленькими детками. Есть девочки, которые приходят на тренировку, не хотят заниматься, все делают через силу, их надо уговаривать. А родители, они бывают с амбициями, им надо, чтобы их дочь выросла спортсменкой, чемпионкой. С таким сталкиваюсь частенько.
- Не было разочарования, что попала в гимнастику?
- Нет. Потому что художественная гимнастика - очень красивый вид спорта. Когда ты заходишь в зал и видишь взрослых девочек, которые постоянно работают, делают красоту, а ты маленькая и понимаешь, что хочешь так же, как та старшая девочка, бросать обруч, делать под ним элементы, крутить ленту, делать танцевальные шаги. Это привлекало и завораживало.
- Помимо спорта в школе чем любила заниматься еще?
- Очень любила танцевать и петь. У нас в школе был хор, и я со всеми ребятами пела. Любила рисовать и слушать музыку.
- Как проходил выбор высшего учебного заведения? Почему туда и каково было учиться?
- С детства мечтала стать и юристом, и психологом. После экзаменов в 9 классе, когда пришла подавать документы на 10, я сказала директору, что хочу стать журналистом. Но не вышло. В старших классах поняла, что я человек спорта, и жизнь свою надо связать с гимнастикой. На тот момент я помогала тренеру и поняла, что надо поступать в академию физической культуры. В 11 классе решила, что пойду учиться на спортивного менеджера. Мне нравилось работать с детьми.
В институте часто участвовала в воспитательных мероприятиях. Участвовала в ежегодном конкурсе «Мисс Академия» и на первом и четвертом курсах взяла этот титул. Внесла свою частичку истории. Я стала первой двукратной «Мисс Академия». Благодарна всем преподавателям. Все сложности делают нас сильнее, и каждый человек, который попадается нам в жизни, послан не просто так, а для чего-то.
- Ты мастер спорта по художественной гимнастике, так? Какими качествами должен обладать такой спортсмен? Что нужно для получения титула «мастер спорта»?
- Да, я мастер спорта. Какими качествами должен обладать спортсмен? В первую очередь это трудолюбие и преданность спорту. Мастера спорта выполняют в возрасте 15-16 лет - в это время у подростков как раз начинается возраст, когда все гуляют, и думаешь: почему я провожу время в зале? - и надо как-то себя настроить. Помогает работа тренеров, родителей, чтобы цель была достигнута. Поэтому важна преданность своему делу. Чтобы получить мастера спорта, нужно набрать определенное количество баллов. В моей команде мастера спорта мы получили на соревнованиях. Был чемпионат Дальнего Востока в Хабаровске в 2014 году. Следующие были всероссийские соревнования, я училась тогда в 9 классе.
- Дай совет, как не впасть в депрессию от поражения и не позволить голове закружиться от успеха?
- Во многом это зависит от характера ребенка, от его отношения к тому виду спорта, которым он занимается. От настроя родителей и тренера. Конечно, поплакать после неудачи хочется всегда, но на каждую тренировку я шла исправлять свои ошибки.
- А можно ли достичь хороших результатов, не имея ярких способностей в гимнастике?
- Можно, главное трудолюбие. Есть дети, которые приходят с большими данными, но старания у них нет.
- Много способных учениц приходит к тебе?
- Способные есть, но у каждой свои особенности. Например, у одной спинка хорошо гнется, а шпагат не получается. У другой - наоборот. В любом случае гимнастика очень полезна для девочки.
- Что для тебя самое приятное в работе тренера?
- Это тот момент, когда ты видишь результат. Я очень люблю делать коллажи из фотографий - до достижений и после того, как достигли результатов мои ученицы.
- Что пожелаешь родителям, мечтающим о спортивной карьере для своего ребенка?
- В первую очередь доверять тренеру, слушать его, и если тренер сказал - нет, значит нет. Первое правило, когда нас учили в институте - тренер всегда прав, а второе правило: смотри на первое правило! Родителям пожелаю не ругать детей, разговаривать чаще с ними, поддерживать. Смотреть на их поведение после тренировки. Разговаривать с тренером о ребенке. Дети тонкие и чувствительные, с ними всегда надо говорить.
- Никогда не было желания переехать в другой город, другую страну?
- Да, было желание. Оно есть и сейчас, рассматривала много вариантов. Тот же Израиль привлекает. Хотелось бы приехать в Финляндию, Барселону. Но я думаю, всему свое время.
- А ради чего ты работаешь, на что нацелена?
- Ради результата, развития себя. Для передачи своего опыта детям, ради удовольствия. Как бы мы, тренеры, ни ругались, мы получаем удовольствие, когда наши ученицы добиваются хороших результатов.
- Какие у тебя планы на ближайшее будущее? Чего хочешь достичь?
- Я придерживаюсь того мнения, что о своих планах не принято говорить, потому что они могут не сбыться. Ближайшее время я планирую посвятить развитию самой себя. Хочется попробовать себя в чем-то новом. Не хочу загадывать на будущее.