Рынок подержанных автомобилей из Японии для жителей Дальнего Востока уже давно не просто альтернатива, а устоявшаяся культура потребления. Привлекает выгода, качество и огромный выбор. Однако в последние годы процесс покупки осложнился до предела: новые таможенные правила, санкции, риск нарваться на скрытые дефекты или недобросовестного посредника отпугивают многих потенциальных покупателей.
Как сориентироваться в этом хаосе и сделать выбор не только сердцем, но и головой? Мы разбираем ключевые принципы работы с надёжным импортёром на примере компании с 20-летней историей на хабаровском рынке.
О том, как не купить «кота в мешке»? Как избежать миллионных утилизационных сборов? Можно ли вообще доверять компаниям-импортёрам мы поговорили с руководителем хабаровской компании «Мажор авто» АртуромЛогвиненко.
– Расскажите о вашей компании.
– Мы работаем на рынке уже около 20 лет, и занимаемся привозом автомобилей. Из Японии и Китая. Мы работаем «под заказ», то есть подбираем автомобиль по критериям клиента, , автомобиль выкуплен нами и находится на стоянке в Японии. Так же у нас есть авто «в наличии» - они находятся, на нашей площадке в Хабаровске и готовы к продаже.
В среднем мы привозим около 150 машин в месяц. Но бывает по-разному. За ноябрь у нас вышло 241 автомобиль. Связано с тем, что люди хотели успеть до изменений в законодательстве. Штат у нас небольшой — 5 человек. Также есть свой автовоз, на котором доставляем автомобили наших клиентов с Владивостока до Хабаровска.
Расскажите, как строится ваша работа? Пришёл человек, хочет купить машину, что дальше?
— Клиент озвучивает свои пожелания, обсуждаем все параметры и критерии: бюджет, пробег, оценку на аукционе, комплектацию, цвет. Не просто услышали: «Нужна Honda CR-V, двадцатый год» и всё. Стараемся как можно точнее понять, что именно нужно. Заключаем договор и начинаем искать под эти параметры варианты с аукциона и предоставляем клиенту. Всё подробно проговариваем, объясняем, из чего складывается цена. Если вариант не подошёл, то ищем дальше. Когда машину покупаем, то, выставляется инвойс на оплату. После отправляем авто на пароме во Владивосток, путь составляет 36 часов. Проходит все таможенную очистку, на это уходит 10 рабочих дней, лабораторию и автомобиль готов. Общее время с момента покупки и до готовности авто уходит 30 дней.
Какие гарантии, что купят именно то, что выбрали, и что она доедет в сохранности?
— Гарантия это наш договор, где все детально оговаривается. Человек получит именно ту машину, которую выбрал.
– Вы работаете дистанционно? У вас за границей есть посредники?
— Ставки делаем дистанционно. А в Японии у нас есть партнёрская компания. Японцы, которые непосредственно делают ставки за нас на аукционах. Мы им даём заявку, они её обрабатывают и играют.
— Как вы проверяете техническое состояние? Какая уверенность, что машина будет на ходу, и не придется сразу ехать в сервис?
—За наш большой опыт работы мы уже знаем, где на аукционах японцы, а где посредники. У японцев всё абсолютно открыто и честно. Например, если есть посторонний шум в двигателе или ржавчина — это укажут в аукционном листе. А посредники, то это «кот в мешке». Там может быть оценка 4, но машина придёт, и можно сильно удивиться. Мы работаем, только с теми, кому сами доверяем. И этот опыт мы накапливали годами.
В процессе транспортировки бывают повреждения?
— Редко, но бывают какие-то незначительные. Но это ложится на наши плечи. Либо денежной компенсацией клиенту, либо меняем элементы. А уже потом мы сами решаем с перевозчиком или таможней, вопрос о возмещении ущерба. Чтобы для клиента не было этих переживаний и хлопот. Клиент получает автомобиль именно в том виде, в котором купил.
–Это долгая история, с момента покупки до вручения авто?
— Всё укладывается в месяц: покупка, транспортировка, растаможка. А вот на поиски автомобиля может уйти от 1-2 дней до нескольких недель. Если человек говорит: «Бюджет миллион, нужна хорошая Toyota Yaris», то купим быстро. А если нужен определённый цвет, литые диски, обвесы, «тюнинг» — на это уходит время. Но мы стараемся угодить в рамках бюджета. Конечно, если запросы нереальные при маленьком бюджете, честно говорим, что не сможем и предлагаем варианты.
–Бывают интересные, нестандартные запросы?
– Да, от девушки поступал запрос на розовый Toyota C-HR на красивых колёсах и в обвесе и чтобы салон был розовый. Пришлось не просто, но мы постарались и все-таки нашли такую машину и купили.
А что вообще сегодня предпочитают покупать дальневосточники?
— Сейчас хотят бюджетные автомобили. Средний сегмент сейчас это от полутора до 2.2–2.3 млн рублей.
Раньше бюджетными считались машины в районе 500 тысяч, а сегодня за эти деньги, авто, которые можно привезти и на которых будет комфортно ездить, по пальцам пересчитать. Купить-то можно, но будет ли она в достойном состоянии? Можно купить с оценкой 4.5, на которой пять лет ездили, только масло меняя. А можно купить ту, которая потребует сразу вложений в ходовую. Нужно очень внимательно изучать предложения на рынке.
– В чем выгода именно заказывать с аукциона, а не покупать на рынке?
— Потому что сейчас согласно закону нельзя привезти машину и сразу её продать. Нужно, чтобы она 12 месяцев была в РФ. А после того как она год стоит на стоянке, соответственно, и наценка другая, ведь деньги были вложены. А что продаётся на рынке сейчас? Часть это старые завозы, часть — те, кто везёт и продаёт сразу по генеральной доверенности, не желая ждать год. Но это имеет свои риски. Так как если собственник сменился — новый владелец получает коммерческий утильсбор, а это уже 1.25 млн рублей и больше. Разница колоссальная. Многие об этом не знают, покупают по доверенности, а через год получают налоговое уведомление на огромную сумму.
Альтернатива — заказать машину из-за рубежа, именно ту, что хочется. Да, надо немного подождать, но по деньгам может быть выгоднее. И вы будете собственником. Приведу такой пример, HondaVezel 2019 года сегодня в Хабаровске может стоить 1.85 млн, а привезти его можно от 1.5 млн. Разница в 350 тысяч, думаю ощутима.
– Как изменилась ситуация в связи с введением нового утилизационный сбор? Что сейчас происходит на рынке?
– Расскажу на примере одной из самых любимых хабаровчанами машин Toyota Land Cruiser Prado. Два года назад стоила от 2.6 млн. уже в Р.Ф., а сегодня этот автомобиль привозят к нам от 3.5 млн и больше. Теперь льготный утильсбор на них больше не работает. Например, если раньше можно было привезти тот же Prado за условные 3.5 млн и заплатить утильсбор 5200 рублей, то сейчас только сбор на него —2.770 млн. Почти вторая стоимость машины!
Или Subaru Forester: в ноябре мы привозили по цене 2.4млнс утильсбором 5200 рублей, а с 1 декабря только сбор на него стал 1.250 млн. И он будет повышаться каждое 1 января на 200 тысяч до 2030 года.
— Как рынок на это отреагировал?
— Пока ещё не до конца понятно. Но цены, конечно, вырастут. Forester, который вчера стоил 2.4 млн, теперь будет 3.65 млн. Думаю, со временем эти автомобили в Японии начнут дешеветь из-за падения спроса. Японцам тоже нужно их продавать. Так что, возможно, цена со временем немного выровняется, но к 2.4 млн мы уже не вернёмся.
– А на вашу компанию эта ситуация как это повлияла?
— На нас это не сильно отразилось. Мы сознательно не возили «санкционные» автомобили (гибриды и моторы свыше 1.9 л), которые Япония запретила поставлять напрямую. Было много рисков. Мы беремся только за легальные заказы. Поэтому для нас это даже плюс. Сейчас, когда Корея и Китай тоже закрывают ввоз мощных машин, многие клиенты перейдут на обычные японские модели, с которыми мы и работаем.
– Что бы вы посоветовали тем, кто думает о покупке машины сейчас? Ждать или покупать?
— У меня есть золотая фраза: «Не нужно откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, потому что завтра будет дороже». Вспомните пример с Toyota Land Cruiser Prado. Тем более рынок сам сейчас будет трансформироваться. Думаю ещё несколько лет и понятие «авторынок» может вообще исчезнуть. Останутся только автосалоны. Поэтому самая и выгодна на сегодня альтернатива - это заказать машину из-за рубежа, ту, которую что хочется.
– Как выбрать надёжную компанию среди многих на рынке?
— Лучшее — сарафанное радио. Когда люди порекомендуют, с кем сами работали. Можно почитать отзывы. Первое впечатление — это «холодный» звонок: как с вами разговаривают, раскрывают ли информацию, объясняют ли все этапы и подводные камни. Или сразу заманивают на встречу. Я бы смотрел на открытость. Ну и опыт компании.
Мы, например, работаем более 20 лет, а это пройденные кризисы, от первых слухов о запрете правого руля до сегодняшних санкций и новых пошлин. Это сформированная репутация, когда большинство клиентов приходит к нам именно по «сарафанному радио». Это не просто умение привезти машину, а способность провести клиента через риски к безопасной гавани — его новому автомобилю. В конечном счёте, выбор партнёра для такой серьёзной покупки — это инвестиция в собственное спокойствие.
Адрес: г. Хабаровск, ул. Монтажная, 43/4
Тел.: 8 (4212) 66-88-66
Сайт: https://majormotors.ru/
Реклама. ООО «Мажор Авто»