Хабаровский край активно строит транспортно-логистическую инфраструктуру, связывая реку Амур с портами региона и открытым Тихим океаном, что делает его одним из лидеров промышленного и инвестиционного развития Дальнего Востока. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал губернатор Дмитрий Демешин.
По его словам, регион реализует комплексные проекты по развитию крупных предприятий и портовой инфраструктуры. В крае строятся производственные мощности Уральской авиакорпорации (УАК), Объединённой судостроительной корпорации (ОСК), железнодорожного проекта «Восточный полигон». Параллельно развивается выпуск продукции самого разного масштаба — от дизельных двигателей и лопастей к ним до истребителей и боевых кораблей.
Особое внимание уделяется транспортной логистике. Губернатор отметил планы по связыванию китайского города Харбина с Хабаровском через притоки Амура, а также созданию комплексной системы речной транспортировки грузов. В регионе активно модернизируется портовая инфраструктура: строятся новые причальные стенки в портах Николаевская, Комсомольск-на-Амуре, Хабаровск, Охотск и Ванин.
«Мы связываем развитие Амура с северным морским путем, создавая возможности для перевалки сыпучих и контейнерных грузов. Помимо железной дороги, авиационной и автомобильной логистики, добавляется речная логистика, что привлекает к нам большое количество инвесторов», — подчеркнул Дмитрий Демешин.
По итогам Восточного экономического форума 2025 года в Хабаровский край привлечено более 2 трлн рублей инвестиций, что почти в четыре раза превышает показатель 2024 года (625 млрд рублей). Развитие речной и морской транспортной системы способствует укреплению промышленного потенциала края и повышает его стратегическую значимость на Дальнем Востоке.
Читайте далее: Дальневосточная ипотека в Хабаровском крае: доступное жильё для семей и социальных категорий до 2030 года