Через пять лет, в 2030 году, на берегу Амура, неподалеку от торгово-развлекательного комплекса «Броско Молл», намечено построить первую очередь грандиозного финансово-делового центра «Хабаровск-Сити». Деловая застройка займет треть его территории, а две трети отдается под жилье и культурно-социальные объекты. Проект также включает в себя программу комплексного развития территории (КРТ), соглашение об этом было подписано в мае сего года на Российско-Китайском форуме в Хабаровске. Проект представляет главный архитектор Хабаровского края Сергей Федоров
- На выходе планируется получить деловой центр и современные микрорайоны со всей социальной инфраструктурой, - рассказал заместитель министра строительства, главный архитектор Хабаровского края Сергей Федоров. - Деловой центр – это привлечение серьезных денежных потоков, которые отразятся на благосостоянии города и края. Центр надо воспринимать и в увязке со строящимся пунктом пропуска «Большой Уссурийский». Решение о связи с нашими соседями из КНР повлияло на то, что к ранее проработанной в мастер-плане Хабаровска городской гавани добавили и деловой центр.
Под строительство потребуется расчистить площадку в границах улиц Пионерская, Павла Морозова и Шевчука. Площадка эта идеальна с точки зрения видовой концепции, так как продолжит городскую застройку береговой черты, пролегающей вдоль дамбы. Спальные районы соединятся с деловой частью, ТРК «Броско Молл» и центральной набережной.
Здесь не предполагается сноса крупных строений, площадка свободна. Единственное, что придется перенести оттуда частные гаражи, которые граждане арендуют у администрации города. Будет выделен участок, застройщик-инвестор обеспечит хорошо подготовленную площадку, гаражи переместят и установят на новом месте за счет застройщика. Всё в целости, владельцы не потеряют свою собственность - интересы граждан будут учтены.
Территория застройки «Хабаровск-Сити» большая, около 120 гектаров. Проектированием занималась финансово-строительная группа «Эталон». Застройщик федеральный, интерес у них долгосрочный. Я с самого начала сопровождал этот проект и могу сказать, что у инвестора очень сильные проектировщики – грамотные, талантливые.
До начала застройки совместно была проделана серьезная работа, представленная в виде концепции комплексного развития территории (КРТ) на Градсовете, который провёл губернатор края Дмитрий Викторович Демешин. В рамках концепции были произведены расчеты социальной обеспеченности, с учетом перспективы: количество жилья, детсадов, школ, мест в поликлиниках, и под эти объекты были предусмотрены места размещения.
Компания «Эталон» возьмет на себя социальное обязательство построить школу на 1100 мест в соседнем микрорайоне «Строитель». Планируется пять детсадов, три школы, одна поликлиника, они нанесены на генеральный план. Концепция КРТ предусматривает для застройщиков разные механизмы инвестиций, в том числе софинансирование. Но при этом по окончании строительства объект передается в муниципальную собственность.
Коммунальная инфраструктура города в целом нагружена, и надо смотреть в отдельности каждую систему. Если не углубляться в подробности, на первую часть, на этап реализации в большей степени она уже готова, но для её подключения понадобится реконструкция.
Отдельная тема - парковочные места для жителей и гостей города, иностранных туристов, которые будут приезжать в «Хабаровск-Сити». Концепцией комплексного развития территории предусмотрены подземные парковки для жителей комплексов, наземный паркинг, а также гостевая парковка, если кто прибыл ненадолго. Число мест рассчитано пропорционально количеству работающих в деловом центре и его гостей, по технико-экономическим нормам.
Кроме того, люди, которые захотят работать в «Хабаровск-Сити», жить на его территории, хотели бы иметь возможность быстро и беспрепятственно туда добраться. И спрашивают, учитывая сегодняшнюю загруженность транспортом, планируются ли какие-то дороги или развязки, чтобы упростить движение в этом районе.
Надо отметить, что проблемы транспортной инфраструктуры были еще недостаточно проработаны на момент проведения Градсовета, о чем сделал замечание губернатор Дмитрий Демешин. Вопрос этот сейчас дорабатывается, но в целом улицы Пионерская, Шевчука, Павла Морозова – они в красных линиях, и предполагается расширение. То есть либо их расширить, либо сделать в некоторых местах дублером. Это первое.
Второе. Предполагается, и это сейчас вносится, или уже внесено, в программу Долгоплана - строительство двух развязок. Одна развязка рассматривается в районе улиц Калинина – Запарина – Пионерской. Другая развязка в месте пересечения Проспекта 60-летия Октября и улицы Шевчука. Эти мероприятия должны качественно повлиять на данную ситуацию.
Исходя из подписанного на Российско-Китайском форуме совместного соглашения, будущий масштабный проект делового центра «Хабаровск-Сити» предусматривает его соединение с пунктом пропуска на острове Большой Уссурийский, где также будет развернуто грандиозное строительство новой инфраструктуры.
- При этом автомобильное сообщение будет осуществляться по существующему мосту, а пешеходную связь намечено организовать с помощью канатной дороги. На сегодня пока такая у нас идея, - сказал в заключение Сергей Федоров.
Читайте также: Зачем нужны столице края небоскребы «Хабаровск-Сити»: различные мнения хабаровчан комментирует депутат гордумы Никита Божок