МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

Хабаровские предприниматели поделились историями о своей работе

Свой праздник бизнесмены отметят 26 мая

Хабаровские предприниматели поделились историями о своей работе Фото: Анастасия Дудалова

Кто такой предприниматель? Это человек, готовый рисковать, генерировать идеи и подстраиваться под мир, который постоянно меняется. Эти люди обычно очень целеустремленны, ведь им действительно приходится «гореть» своей работой.

День российского предпринимательства стали праздновать в 2007 году, когда указом президента была установлена официальная дата. За бизнесменами стоит многогранная история, ведь первые купцы появились еще на Руси, и только в 1991 году этот вид деятельности официально разрешили после распада СССР.

В наше время предпринимателей насчитывается очень много, ведь они стоят за каждой торговой точкой. И в честь своего профессионального праздника бизнесмены Хабаровска решили поделиться с читателями «МК в Хабаровске» историями из своей работы, которые доказывают, что в такой профессии порой просто необходимы стальные нервы!

Фото: Анастасия Дудалова

ЗНАТЬ ВСЕ!

Многие покупатели считают, что продавцы в продуктовых магазинах должны знать весь ассортимент на вкус. Ситуация спорная, ведь человек, работающий в точке, действительно должен знать, какой товар есть в наличии, но насчет вкуса не обязан.

- Я работаю более 20 лет, у меня несколько продуктовых магазинов. И раз в несколько месяцев я стабильно получаю жалобы на то, что мои сотрудники не могут подсказать, какие на вкус определенные продукты. Не существует ведь человека, который любит кушать буквально все! Даже я не могу описать вкус всего ассортимента, я же ем не все, предпочтения у всех разные, - сетует Александра Сапрыга, предприниматель.

Но при этом некоторые клиенты отказываются брать то, что нравится продавцу.

- Есть у нас одна покупательница, которая довольно часто спрашивает сотрудницу, что бы он выбрал: эту колбасу или эту? Работница отвечает, и клиентка берет противоположную позицию. Продавщица сначала даже немного в душе обижалась, но сейчас не обращает внимания, - добавила Александра Николаевна.

УЛЫБАТЬСЯ ИЛИ НЕТ?

Люди привыкли, что в торговых точках их должен встречать либо продавец, либо консультант в хорошем настроении и с улыбкой на лице. Оказывается, это нравится не всем.

- Это произошло в один день. Утром я занималась документацией в своем первом магазине. Зашел мужчина и сразу спросил, почему ему не улыбается моя сотрудница, ведь она обязана встречать клиентов с улыбкой. Она ответила что-то культурное и продолжила работать. После обеда я приехала во второй магазин поработать с документами. Напомнила работнику про улыбку. И тут заходит мужчина, другой, и с порога спрашивает, зачем ему продавщица улыбается, он же выглядит нормально, не смешно. Всем не угодишь, - вздыхает Мария Манюк, предприниматель.

Фото: Анастасия Дудалова

ВОЗВРАТ

Практически каждый человек сталкивался с возвратом. Либо не подошла вещь, либо продукт оказывался испорчен. И здесь не обходится без странных ситуаций.

- У меня свой бутик одежды. И есть одна девушка, которая покупает несколько вещей в пределах одной суммы и потом возвращает их, так как, по ее словам, они не подошли. И так продолжается уже год. Вещи она возвращает с бирками, в идеальном состоянии, поэтому отказать мы ей не можем. Но моя сотрудница нашла социальные сети этой клиентки, где она регулярно выкладывает фотографии в нашей одежде. Хоть бы рекламу магазина делала, - поделилась Марьяна, бизнесвумен из Хабаровска.

А бывает, что возвращают товар по очень необычной причине.

- Одна из моих клиенток покупает печенье на развес только во время привоза товара. То есть она приходит в магазин со своим пакетом, чтобы продукт ей взвесили в ее упаковке сразу после коробки. Почему так? Потому что однажды она купила печенье в наших пакетах и вернулась его возвращать, так как упаковка, по ее словам, пахнет нефтью. С тех пор ходит со своими пакетами, которые приобрела в соседнем магазине. Да только поставщик пакетов у нас единый, - смеется Мария Манюк.

Иногда вернуть деньги за испорченный продукт невозможно, потому что его уже нет.

- Пришел мужчина, ранее он приобрел копченую рыбу. Принес с собой пакет с остатками своей покупки, там кости, плавники. И попросил вернуть назад деньги, ведь рыбка невкусная! Сотрудник растерялся и позвонил мне, - рассказывает Алевтина Пирогова, предприниматель. - Я объяснила покупателю, что, если бы он принес ее сразу, как только попробовал, мы бы, возможно, вернули ему его средства. А так продукт уже съеден, и принять его назад мы не можем. Да и если было невкусно, зачем он ее съел до конца?

Фото: Анастасия Дудалова

СТАЛЬНЫЕ НЕРВЫ

К сожалению, и такая работа может быть опасной.

- Вечер буднего дня. Звонит мне моя сотрудница, вся в слезах. Бегу в магазин. Оказалось, что мужчина пришел без денег и просил дать ему товары в долг. Продавщица, разумеется, отказала. Тогда он начал хватать все, что лежит на кассе, и кидать в стены, на пол, в разные стороны. Закончилось все заявлением в полицию, - рассказала Александра Сапрыга.

Но и без позитива трудиться не получится!

- Пришел покупатель, а у нас как раз в этот момент разгружали поставку товара. Мужчина попросил кефир определенной марки. Ответила, что сейчас принесу самый свежий, только привезли же. Распаковала коробки, достала, принесла на кассу, отдала, и тут мужчина спросил: «А свежий есть?», - поделилась Мария Манюк.

И нам только остается пожелать предпринимателям и их работникам стальных нервов, ведь это самое нужное в этой профессии качество!

- Я как-то взвешивала ровно 360 граммов винограда, именно столько надо было моей покупательнице. И ни граммом больше - ни граммом меньше! Несколько раз пришлось отрывать виноградинки, чтобы увидеть на весах 360 граммов. Я справилась, - смеется Алевтина Александровна.

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах