Жилой комплекс «Ленинградский» занимает самое удобное место в центре города. Пожалуй, на этом его преимущества и заканчиваются. Дом, в котором новоселье никак не начнется, пока еще поддерживают в хорошем состоянии и одновременно пытаются решить вопрос с его достройкой. Ранее от чиновников хотя бы слышались обещания, что для проблемного объекта найдут застройщика. Сейчас решение вопроса может быть сведено к тому, что достраивать дом придется самим дольщикам.
ХОД КОНЕМ
В мае владельцы недостроенных квартир злополучного жилого комплекса вышли на митинг, желая привлечь внимание властей. Основные требования сводились к тому, что дом должен быть достроен. В числе покупателей квартир молодые семьи, которые уже использовали право на дальневосточную ипотеку. Другие дольщики сетовали, что пока вопрос решается, их дети растут в съемном жилье или теснятся у родственников.
Если сам митинг укрепил надежду дольщиков в том, что однажды они поселятся в своих квартирах, позже обороты позитива стали спадать. Сначала дольщиков уведомили, что Фонд развития территорий все-таки не нашел денег на достройку объектов, хотя ранее опубликовали список застройщиков, которые могли бы взяться за это. Вслед за этим последовало уведомление, что защитить права дольщиков намерены сотрудники прокуратуры. Порадовали дольщиков уведомлением, что в их пользу решился суд по земле, что пройдет собрание, где будет решаться будущее долгостроя. На повестку вынесен вопрос: станут ли дольщики пайщиками? Что это: ход конем, формальность или право выбора владельцев несуществующей недвижимости?
В ЧЕМ РАЗНИЦА?
Логика дольщиков такова: раз Фонд развития территорий взялся за новостройку, он должен изыскать средства и довести до ума проблемный объект. Однако со слов самих покупателей квартир, из организации, от которой теперь много что зависит, приходят одни отписки. Денежный вопрос встал буквально колом, и решить его, возможно, хотят за их, то есть дольщиков, счет.
На собрании, которое состоится 6 июля в большом зале кинотеатра «Гигант», дольщикам предлагают выбрать либо отказаться перейти в жилищно-строительный кооператив (ЖСК). При таком раскладе дольщики станут пайщиками, должны будут платить паевые взносы.
Расстроенные дольщики уже прикинули, во сколько им обойдется такое решение. Почти у каждого из них ипотека, ежемесячный взнос по которой стартует от 27 тысяч рублей. На сегодняшний день многие снимают жилье, стоимость которого варьируется в пределах 30-35 тысяч рублей, и это еще неплохой вариант. Прибавить к этому расходы на ЖКХ, продукты, образование детей, на обслуживание авто, которое нужно для зарабатывания денег. Суммы и так получаются внушительные, а к ним еще предлагают прибавить паевые взносы. Дольщики вполне закономерно приняли предложение в штыки.
- Почему вопрос встал о ЖСК? Если фонд должен этим заниматься? Получается, мы принимаем дом на себя, и вопрос закроют?
- Вы в своем уме??? Какой ЖСК?
- Сколько можно ипотеку платить и проценты за нее, еще и дом за какие, интересно, деньги достраивать?!
- Я так понимаю, исходя из данного предложения, все очень печально? Через лет 10 достроят.
- Если встал вопрос о создании ЖСК, хотят быстрее закрыть этот вопрос и передать дольщикам дом. Чтобы дольщики содержали объект незавершенного строительства на свои деньги! Получается, вся работа проделанная коту под хвост. Если она проделана вообще! И если вы говорите о законе, в котором так написано, предоставляйте информацию полностью! Почему дом не передан в фонд и дольщики должны голосовать за ЖСК???
ВЫБОР ЗА ДОЛЬЩИКАМИ
Пока владельцы несуществующего жилья бурно обсуждают предложение, конкурсный управляющий коротко прокомментировал инициативу - мол, по закону обязаны предложить дольщикам проголосовать за ЖСК, а дальше будет, как сами дольщики решат. Пока выход из ситуации люди видят так: прийти и официально отказаться от предлагаемого варианта. Иначе есть риск, что подписи просто будут подделаны. Увы, для Хабаровска эта практика не нова, о чем свидетельствуют далеко не единичные случаи, например, в работе управляющих компаний.
А что делать тем, кто прийти не может? Дольщики же не сидят у забора своего недостроенного дома. Они могут быть в командировке, в отпуске, в конце концов, могут просто жить в другом городе - в ожидании ключей от сданной квартиры. Для такой категории потенциальных голосующих вариантов не предусмотрено. Тем не менее организаторы встречи настаивают: собрание будет очное и голосование тоже. Каков же будет итог?