МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

Не просто игра: настольные игры нового поколения создают в Хабаровске

О том, как играя получить новые знания, «МК в Хабаровске» рассказали мастера студии разработки настольных игр «Тигриный угол»

Каждый из нас хоть раз в жизни играл в настольную игру. Разворачиваешь карту, выбираешь фишку, бросаешь кубик и идешь по его указанию по проторенной дорожке, отмеряя нужное количество шагов. Но представьте на мгновение, что вы не просто фишка на карте, путь которой, в общем-то, предопределен, а отважный следопыт, задача которого найти тайный клад и при этом не разбудить великана - Сахалин. История освоения Дальнего Востока, его животный и растительный мир, мифология и культура коренных народов, космос, подводные миры и неизведанные Вселенные - обо всем этом вы можете узнать, можно сказать, играючи. Всего-то и нужно - вытянуть свою карту.

Как играя получить новые знания, «МК в Хабаровске» рассказали мастера студии разработки настольных игр «Тигриный угол» ФОТО: Елена Семенова

ТИГРИНЫЙ УГОЛ

 - Настольная игра сегодня - это и стратегия, и тактика, и коммуникация, и сюжет, и всё, что хотите, - считают эти парни. Мастера «Тигриного угла» - Андрей Бережнов и Алексей Терещенко, кажется, знают о настольных играх все.

Мастера «Тигриного угла» - Алексей Терещенко и Андрей Бережнов, кажется, знают о настольных играх все ФОТО: Елена Семенова

«Настолки» для них интересней, чем компьютерные игры. Они продумывают их алгоритмы до мелочей, перерабатывают тонну информации, создают миры,  стратегию и тактику их покорения.

 - Наши разработки в первую очередь основаны либо на исторических реалиях, либо на моделировании каких-то процессов, - рассказывает дизайнер студии Алексей Терещенко. - Так что это даже скорее не игры, а методические пособия.

Игры, созданные в «Тигрином углу», действительно с полным правом можно назвать пособием. Причем изучать его с удовольствием будут и взрослые, и дети. Возраст участников некоторых из игр - от девяти лет.

В играх «зашито» много интересной и полезной информации. Согласитесь, любопытно побывать в шкуре амурского тигра и прожить жизнь таежной кошки от котенка до матерого зверя? Именно такую возможность давали первые игры студии - «Тигр» и «Тигр. Выживание». В них игрок путешествовал по тайге, развивался, взрослел, совершенствовал свои способности, охотился, сражался с конкурентами и спасался от браконьеров, попутно узнавая интересные факты из жизни животного.

У ВЫСОКИХ БЕРЕГОВ АМУРА

Не чужда разработчикам игр история. Большая часть «настолок», придуманных в студии, основана на материале по краеведению. Переместиться во времена Айгунского договора и опиумных войн предлагает игра «Дракон и Солнце». На более раннем периоде истории освоения Дальнего Востока - ситуации, сложившейся перед подписанием Нерчинского договора - основана игра «Путь к океану».

В копилке студии и настольная игра, посвященная истории Хабаровска, - «Амурский утес».

В копилке студии и настольная игра, посвященная истории Хабаровска - «Амурский утес» ФОТО: Елена Семенова

Ее действия разворачиваются на карте местности, где сегодня находится центр города. По нынешним Амурскому и Уссурийскому бульварам еще текут речушки Бури и Ури. На спуске с Амурского утеса к Бури приютилось нанайское стойбище. Его жители добывают меха и рыбу, которые затем продают маньчжурским купцам. Их фактория - недалеко от нынешнего речного вокзала. На месте, где позже появится площадь Славы, расположилась китайская деревушка. К востоку от Амура, там, где сегодня находится железнодорожный вокзал, еще шумит тайга - приют диких зверей, хунхузов и контрабандистов.

 - Игроки смогут посетить все эти места, чтобы пообщаться с их обитателями, получить или выполнить квест, продать охотничьи и боевые трофеи, приобрести необходимые товары, - рассказывает Алексей.

Как утверждают авторы-разработчики, игра отличается от других «настолок» подвижным игровым миром, который способен развиваться независимо от игроков.

 - Для отыгрыша этого развития не требуется ни компьютер, ни ведущий игрок. Настольная игра как бы сама ставит участникам определенные задачи и определенным образом реагирует на их выполнение, - поясняет мастер-разработчик Андрей Бережнов.

Как рассказали создатели игры, развитие ее мира проходит не хаотично, ряд сюжетных линий разворачивается последовательно. Игроки при этом способны повлиять на ход событий, выполняя задания-квесты.

 - Например, купец Плюснин может выделить свое здание под первую школу поселения. Однако игроки будут должны уговорить другого торговца, Михаила Чардымова, отпускать на нее денежное содержание. Или к вам может обратиться рядовой 13-го батальона, который попросит вас уговорить капитана Дьяченко позволить ему жениться на девушке из китайской деревни. Помимо этого родители невесты должны позволить дочери принять православное крещение. Если игроки промедлят с этими действиями, невеста будет захвачена хунхузами, когда пойдет с подругами по ягоды. Узнав об этом, рядовой самовольно оставит пост и отправится спасать подругу и так далее, - рассказывает Алексей.

История освоения Дальнего Востока, его животный и растительный мир, мифология и культура коренных народов, космос, подводные миры и неизведанные Вселенные - обо всем этом вы можете узнать, можно сказать, играючи. Всего-то и нужно - вытянуть свою карту. ФОТО: Елена Семенова

Помимо выполнения квестов, игроки имеют возможность, что называется, «прокачивать» свои способности, пользуясь предлагаемыми игрой ресурсами - травами, продуктами, оружием, инструментами и подобными вещами, которые в различных сочетаниях прибавляют герою каких-либо способностей.

Притом, что в игре скрыта масса возможностей, игровой процесс достаточно прост: для определения успеха любого действия достаточно одного броска привычного всем кубика.

СЕРЕБРЯНОЕ КОПЬЕ

В 2018 году студия «Тигриный угол» выступила разработчиком настольной игры «Серебряное копье». Ее идея возникла после знакомства разработчиков с деятельностью молодежной общественной организации коренных малочисленных народов Севера «Феникс Амура». Проект получил президентский грант - более 400 тысяч рублей.

- Это модель мифологического пространства коренных жителей Дальнего Востока, их понимание мира. Задача стояла включить в игру как можно больше людей за раз. Таким образом, одновременно в процессе могут быть заняты десять человек. Карту рисовала художница Тамара Кузьмина. Это реальная карта Дальнего Востока, населенная мифологическими существами. Есть привязки к культовым, всем известным объектам - петроглифы Сикачи-Аляна, черепаха, Сахалин, который коренные народности представляли как спящего в море великана, - рассказывает Алексей Терещенко.

Сахалин коренные малые народности представляли как спящего в море великана ФОТО: Елена Семенова

Играя, участник не просто проходит путь от старта до финиша. Ему предстоит увлекательное путешествие - общение с предками и мифологическими существами, знакомство с растительным и животным миром тайги, предстоит узнать быт и культуру коренных народов Дальнего Востока. Кроме того, игрок сможет искать клады, обмениваться информацией и объединяться в группы с другими игроками.

Автоматизация расчетов позволила снизить возрастной порог играющих, отметил Андрей Бережнов. По его мнению, с игрой способны справиться даже ученики начальной школы.

ИЗУЧАТЬ, ИГРАЯ

«Тигриный угол» создает настольные игры нового поколения. Их задача не просто заполнить досуг, но и дать полезные знания. Основной принцип создателей настольных игр - учиться нужно с удовольствием.

 - Играя, можно что-то узнать, а не наоборот, - подчеркивает Алексей Терещенко.

И мастера «Тигриного угла» продолжают доказывать, что не только история и краеведение могут стать базой для такой игры. В творческой копилке студии есть игра по начальной алгебре и математическим парадоксам для 5-7 классов - «Черепаха». Есть игры по экологии - от динамичных пазлов для дошкольного возраста до серьезных настольных игр. Продолжается работа над крупномасштабным проектом «Колесо звёзд» - игра про путешествия по Млечному пути и возможные разумные расы инопланетян, которая позволит узнать о космосе много интересного.

Мастера студии открыты для сотрудничества. Игры они проводят в школах, на различных мероприятиях, в детских досуговых центрах и лагерях отдыха.

Основной принцип создателей настольных игр - учиться нужно с удовольствием ФОТО: Алексей Терещенко

 - Мы рады, когда интерес к нашим играм проявляют педагоги и методисты образовательных и досуговых учреждений. Как показывает опыт, скучно с нами не бывает. А знания, которые получают ребята в процессе игры, остаются с ними навсегда, - отмечают мастера.

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах