МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

Проблемы социальной транспортной карты в Хабаровске решает суд

Введение социальной транспортной карты в Хабаровском крае должно было начаться поэтапно еще с 1 июня 2019 года. И если в небольших муниципалитетах льготный проезд ввели довольно быстро, то в Хабаровске новую карту для льготного проезда тормозят самые разные проблемы. А теперь социальной картой заинтересовался УФАС, который посчитал: конкурс на определение регионального оператора по организации работы социальной транспортной карты выбран с нарушениями.

Напомним, социальная транспортная карта – изобретение относительно новое. После выборов нового губернатора такую меру поддержки разработало краевое правительство, а новый состав депутатов поддержал принятие нового закона еще 20 сентября 2018 года. По данным краевого правительства, в регионе право на бесплатный проезд получили 368 тысяч человек, из которых 282 тысячи – граждане пожилого возраста и региональные льготники.

Так ли нужна социальная карта?

14289 человек уже обратилось за социальной транспортной картой в Хабаровском крае.

Из них 12644 заявлений принято от федеральных льготников и 1645 – от региональных льготников.

7408 поездок уже совершено в 2020 году.

На предоставление субсидии перевозчикам в 2020 году предусмотрено 116 млн рублей

В карту льготного проезда, помимо городских и пригородных автобусов входит и железнодорожный транспорт. И пока социальной картой льготники рассчитаться не могли, по линии соцзащиты они продолжали получать денежные компенсации.

Однако, не все шло гладко. Заработать расчеты по новой социальной карте должны были с 1 июля 2019 года, а затем сроки снова передвинулись – до октября 2019 года. Предполагалось, что компенсировать стоимость проезда будет краевое минсоцзащиты, Однако коммерсанты сразу встретили такую схему в штыки: мол, кто возьмет на себя комиссию за операции по таким картам?

Помимо этого, терминалы, которые установлены в хабаровских автобусах требовали серьезного технического переоснащения. Предлагалось или интегрировать новую базу данных в уже используемые валидаторы, или устанавливать вторые приборы на каждое транспортное средство. При этом, больше всего неудобств получили бы пассажиры: по информации пресс-службы банка, при интеграции новой системы для расчета в уже существующие платежные терминалы, время операции составило бы не меньше 40 секунд.

Между тем, в нескольких муниципалитетах, где еще не была введена система безналичной оплаты, перевозчикам удалось наладить работу социальной транспортной карты. Вот только в Хабаровске даже к концу декабря ситуация сроки введения нового платежного инструмента так и остались открытыми.

- Закон нужно исполнять, - категорично заявила на одном из заседаний по вопросу введения транспортной карты в Хабаровске Ольга Ушакова, председатель постоянного комитета Законодательной думы Хабаровского края по вопросам социальной политики. – Теперь при отсутствии терминалов для расчетов по социальной транспортной карте мы будем наказывать перевозчиков. Техническое решение для исполнения краевого закона должны выбрать для себя перевозчики. В связи с этим мы рекомендуем применять к тем компаниям, которые не исполняют требования закона, и тормозят, по сути, введение социальной транспортной карты в Хабаровске, административное наказание. Для юридических лиц это штраф в размере от 5 до 10 тысяч рублей.

Но на прошлой неделе вмешательство пришло, откуда не ждали. В Арбитражном суде Хабаровского края прошло рассмотрение дела об организации льготных перевозок на общественном транспорте. По мнению антимонопольщиков, конкурс на определение регионального оператора по работе с новой льготной картой прошел с нарушениями законодательства.

К слову, инициировали вмешательство краевого УФАС как раз перевозчики, которые всячески отказывались включаться в проект. Руководители транспортных компаний жаловались на то, что конкурс по определению регионального оператора был проведен с нарушениями. Такие доводы антимонопольная служба приняла к сведению и обратилась в суд, пытаясь призвать к ответу минсоцзащиты края. Несмотря на все доводы о том, что конкурс был проведен незаконно, суд признал процедуру полностью соответствующей законодательству и прошедшей без нарушений.

Между тем, решение суда вступит в силу только через месяц. И как бы не стращали то перевозчиков, то краевые власти, в большинстве хабаровских автобусов все еще висят скромные таблички: «Расчет по социальным транспортным картам не производится, со всеми вопросами обращайтесь в министерство социальной защиты населения».

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах