Обвинительный приговор Центрального районного суда Хабаровска личному телохранителю хабаровского бизнесмена Михаила Тимофеева (учредителя спортивного клуба «Моисей») - Евгению Давыбеде и его подельнику Дмитрию Балабко оставлен без изменения. Оба они обвинялись по ч.4 ст.111 УК РФ - в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего - Андрея Леонтьевского, имевшего отношение к спортклубу «Панкратион». Апелляционная инстанция Хабаровского краевого суда под председательством Виктории Брусиловской приговор не изменила.
- Моя жалоба отклонена, приговор районного суда вступил в законную силу, обоим подсудимым за смерть моего сына дали по 7 лет, - говорит мать погибшего Галина Леонтьевская. - До чего же у нас гуманный суд для убийц. Через 5 лет эти изверги опять появятся в Хабаровске, а может еще и раньше. Конечно, буду подавать кассацию, но я полагаю, в Хабаровском суде другого не дождешься. Поставили галочку для отчетности в конце года.
Напомним, Андрея Леонтьевского забили битами почти семь лет назад - 24 января 2007 года средь бела дня в здании Росрегистрации по Хабаровскому краю (Хабаровск, ул. Карла Маркса, 74), рядом с НК «Сити». В больнице, не приходя в сознание, он умер.
Из материалов уголовного дела известно, что в конфликте участвовали лица, знакомые друг другу. Все случилось в кабинете коменданта здания Росрегистрации Хабаровского края Лобановой. Первоначально у сотрудников охраны здания Лобанова и Четова случился конфликт с посетителем здания Майоровым, который хотел заправить картридж. Согласно показаниям свидетелей, его сильно избили, стреляли в него из «травматики». В итоге, первые «для разборки» вызвали членов спортивного клуба «Моисей», в том числе Давыбеду и Балабко, второй - Шиханова и Леонтьевского. Прибывших Шиханова и Леонтьевского избили.
Уголовное дело №124501 в 16-ти томах, вели 18 следователей, но только двое последних из них - из следственного управления СКР по Хабаровскому краю: Владимир Князев и Василий Платошкин, смогли его завершить. В суд оно попало на седьмом году.
Подчеркнем, что именно Давыбеда (через 7 лет осужденный), уже на третий день после смерти Леонтьевского, пришел в милицию с заявлением о явке с повинной! На месте преступления, кстати, был найдет и охотничий карабин с полным боезарядом, принадлежащий Давыбеде. Но оружие следователем Центрального района Хабаровска Поповым В.Н. было в спешном порядке почему-то возвращено владельцу даже без всяких экспертиз! А на явку с повинной - «царицу доказательств» - посмотрели сквозь пальцы.
Следователи отдела СКР по Хабаровску упорно приостанавливали это дело (материалы сдавали в архив) и прекращали уголовное преследование Давыбеды с формулировкой «доказательств не добыто». А 19.04.2007 г. тем самым следователем Поповым В.Н. уголовное дело в отношении Давыбеды вообще было прекращено - в связи с его «непричастностью к данному преступлению».
Между тем, суд Центрального района Хабаровска неоднократно (шесть раз!) отменял постановления следователей о прекращении уголовного преследования в отношении Давыбеды и официально признавал постановления следователей - незаконными.
В суде первой инстанции звучала независимая медэкспертиза от эксперта-доктора медицинских наук из Москвы (его привезли прямо на заседание), которую якобы заказывали чуть ли не за миллион рублей. Сторона дела пыталась доказать, что Леонтьевский умер по вине врачей, а не из-за травм нанесенных ему в здании Росрегистрации. Но на прямой вопрос, подтвердить это в суде, московский светила ответил, что так не считает.
По словам потерпевшей, адвокаты осужденных вновь, в третий раз, представляли заключение специалистов из Москвы.
- Привезли и самих спецов, один из которых нейрохирург из Склифа, - говорит она. - Судом и это заключение не было принято, зря потратились, да богат Давыбеда, швыряется деньгами почем зря, новоиспеченный олигарх. Прокуратура просила по 10 лет наказания, вот уже и побольше, но все-равно мало за такое злодеяние... А наказание очень мягкое, ч.4 ст.111 УК РФ - до 15 лет, а дали меньше половины, смягчающие вину обстоятельства отсутствуют, компенсации и морального и материального ущерба нет, явки с повинной Балабко - нет, от явки с повинной Давыбеда отказался в самом начале следствия и в суде. Смягчающие обстоятельства в итоге «притянуты за уши».