МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

"Обход Хабаровска" в 2021 году: ожидания и реальность

Рассказываем, что происходит с самым крупным транспортным проектом в ДФО

Фото: Евгения Молотова

Строительство крупнейшей транспортной развязки на территории Хабаровского края дело не быстрое. 27 километров дорожного полотна, по не самой простой местности, 24 мостовых перехода, оперативное решение проблем с логистикой, прокладка инженерных сетей и установка трансформаторных подстанций. Амбициозную задачу планировали решить за три неполных года – к осени 2020. Но не вышло.

- Летом 2019 года из-за повышения уровня рек Амурского бассейна в Хабаровском крае распоряжением правительства края был объявлен режим ЧС, - комментировал ситуацию в интервью «ТАСС» генеральный директор ООО «Национальные транспортные концессии» (транспортный субхолдинг Группы «ВИС», представитель концессионера - Региональной концессионной компании) Павел Овчинников. - Массовое подтопление территорий значительно ограничило проведение строительных работ. Были проведены внеплановые работы по защите участка строительства, изменен план выполнения некоторых видов работ, а часть дорожно-строительной техники была передислоцирована в места проведения противопаводковых мероприятий для защиты города.

Так сроки сдачи объекта были перенесены на осень 2021 года. Транспортная развязка, которая должна была соединить сразу три федеральные трассы – «Восток», «Уссури» и «Амур» забуксовала. Общую готовность в июне 2020 года оценивали в 60 – 65 %. После этого отчеты об успехах на стройке обхода Хабаровска прекратились. И новый врио губернатора Михаил Дегтярев на объекте не был. Почему? Корреспондент «МК» в Хабаровске» побывал на нескольких участках развязки.

ВЕДУТСЯ ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ

На участке, который, в перспективе, вольется в трассу «Амур» затишье. Знак объезда, два бетонных блока с выцветшей краской – проезд для транспорта закрыт. Изредка проезжают служебные самосвалы, иной техники, несмотря на будний день не видно. Впрочем, зима не подходящее время для строительства.

Фото: Евгения Молотова

На участке возле малого аэропорта нас встречает забор. За ним песчаные барханы и грунтовые холмы. Здесь работают специалисты – вахтовики. Рассказывают, сроки соблюдают, материал доставляют вовремя, денежным довольствием обеспечены.

- По прибытию провели две недели на карантине из-за «короны», - отмечает один из сотрудников. – Но на зарплате это не сказалось. Сроки тоже выдержали – задержалась предыдущая бригада. Мы в начале вахты, а это было в октябре-ноябре, тестировали системы электроснабжения. Так что в порядке все.

Значит работы идут.

Фото: Евгения Молотова

ВОПРОС В ДЕНЬГАХ?

В отличие от большинства проектов подобного рода «Обход Хабаровска» финансируется с помощью механизма государственно-частного партнерства. Более десяти миллиардов в проект вкладывает компания «ВИС» (это 25% заявленной стоимости развязки). Остальные 75%, а это более 30 миллиардов, дают федеральный и региональный бюджет. «Отбить» вложенные средства планировали с помощью введения платы за проезд. В 2018 году эта сумма составляла 6 рублей за километр. То есть 162 за всю протяженность объездной. Сейчас эта цифра, очевидно, будет больше. Сколько – неясно. Ведь кроме строительства, необходимы средства на постоянное обслуживание дороги. А значит рентабельность ее под вопросом. Не случайно, в октябре первый заместитель председателя правительства края Мария Авилова озвучивала возможность того, что «Обход Хабаровска» станет федеральной собственностью.

- Уже рассматривают вопросы, которые касаются мероприятий по сдаче объекта в эксплуатацию. Речь идет о возможности передачи новой магистрали «Обход Хабаровска», которая является связующим звеном для трех федеральных трасс «Амур», «Уссури» и «Восток», в федеральную собственность. Так собираются обеспечить высокий уровень содержания трассы, - рассказала она во время заседания правительства в октябре.

Любопытно, но изначально речи о полной передаче транспортной развязки в федеральную собственность вроде бы не шло. Наоборот, в 2016 году, когда было подписано соглашение между правительством региона и «Региональной концессионной компании» стороны были уверены, проект ни только не будет оттягивать на свое содержание средства из федеральной казны, но и будет приносить прибыль. Инвесторы рассчитывали, что проект свяжет Россию с сетью автодорог Китая через остров Большой Уссурийский к Фуюаню и Харбину. Уже очевидно, расчет не оправдался. Большой Уссурийский с российской стороны, по-прежнему глухая окраина, а со стороны Китая – зона рекреационного туризма, через которую никто не планирует гонять большегрузы.

Очевидно, «Обход Хабаровска» все же достроят – слишком много амбиций в него вложено. А вот экономическая его востребованность уже под вопросом.

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах