МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Хабаровск

Предприниматели на вырост

В Хабаровске состоялся бизнес-форум. На мероприятие съехались начинающие и будущие деловые люди. Они обсудили перспективные сферы для открытия собственного дела.

Заложить недвижимость или продать почку? Такая дилемма сегодня стоит перед многими начинающими коммерсантами, судя по выступлениям на молодежном бизнес-форуме, прошедшем в краевой столице. За два дня действующие и будущие предприниматели обсуждали перспективные сферы для открытия собственного дела, а также сложности бизнеса в крае и ДФО.

Фото dvhab.ru

Заложить недвижимость или продать почку? Такая дилемма сегодня стоит перед многими начинающими коммерсантами, судя по выступлениям на молодежном бизнес-форуме, прошедшем в краевой столице. За два дня действующие и будущие предприниматели обсуждали перспективные сферы для открытия собственного дела, а также сложности бизнеса в крае и ДФО.

В рамках работы юбилейного, пятого форума в этом году работало три секции: «Инвестиции и льготы», «Выход на внешние рынки» и «Внутренний и въездной туризм», в которых участвовало более 1250 человек, это молодые предприниматели и те, кто только планирует открыть своё дело.

На всех площадках организаторы сделали акцент именно на стартапах, то есть начинающих бизнесменах, чтобы помочь им выйти на рынок. В ходе в различных семинаров действующие бизнесмены делились опытом, были озвучены лучшие практики по привлечению инвесторов, возможности венчурных фондов для финансирования идей.

Много говорилось и о проблемах в открытии собственного дела. Как отметил один из спикеров, директор технопарка «Якутия» Анатолий Семенов, сложнее всего с финансированием: без обеспечения молодым предпринимателям кредит в банке не дают, вот и остается два пути – «или заложить недвижимость или продать почку». Поэтому и создаются подобные как в Якутии технопарки, чтобы помочь молодежи сделать первый шаг, поддержать информационно, предоставить помещение, ресурсы, наладить контакт с инвесторами. Опыт соседей достаточно продуктивный, поэтому, возможно, и Хабаровск скоро его позаимствует.

- На самом деле наш технопарк гораздо ближе к молодежи, ведь мы ведем работу со стартапами и те проблемы, которые перед начинающими предпринимателями стоят, хорошо нам знакомы. А проблем там много – начиная от принятия решения открыть свой бизнес до привлечения инвестиции и организации. Мы в Якутске смогли это сделать, создали институт, который реально помогает людям начать бизнес. И я рекомендую сделать такой же и в Хабаровске, о чем уже разговаривал с представителями местной администрации, и мы готовы поделиться опытом, - рассказал Анатолий Семенов.

Что касается самих участников форума, то некоторые отметили отсутствие реальных бизнес-практик, непосредственно применимых для Хабаровского края, а также слабую взаимосвязь между начинающими предпринимателями и чиновниками.

- Хотелось бы, чтобы участие в подобных мероприятиях принимало большее количество реальных молодых бизнесменов и представителей местной власти. Понравилось, что предприниматели, работая на площадках, не стеснялись высказывать проблемы своих отраслей, - считает участник форума, предприниматель Александр Хорышев.

В этом году отдельное внимание было уделено развитию внутреннего туризма - какую роль в этом вопросе могут сыграть именно молодые предприниматели, и как им влиться в этот достаточно сложный вид бизнеса, слабо представленный в крае.

- Такая площадка была на первом бизнес-форуме, но тогда мы не акцентировали внимание, что это будет именно внутренний туризм. Сейчас это связано с запросами времени, ведь большое количество россиян обратили внимание на внутренний туррынок, к тому же Хабаровский край и Дальний Восток стали востребованными у заграничных туристов. От молодежи мы ждем идей по новым точкам притяжения, каким образом внутренний продукт сделать еще более привлекательным, - рассказал Евгений Демин, начальник управления по делам молодежи и соцвопросам администрации Хабаровска.

Одним из спикеров на секции «Внутренний и въездной туризм» выступил Константин Гаранин, руководитель центра территориального маркетинга, директор по территориальному развитию курортов «Роза Хутор» и «Ярославское взморье».

На своих площадках он много внимания уделял теме туризма с точки зрения способа развития территорий, и как в регионе создать действительно конкурентный турпродукт, привлекательный для иностранцев и гостей из других регионов России. Но не все понимали, как это можно воплотить на практике.

- Многие из участников были не готовы к тому, что он говорил. Например, для начала, чтобы продвигать территорию, нужно определиться с уникальностью края, что мы будем предлагать на внешний рынок. И слушатели стали перечислять «тигр», «икра», «петроглифы», но это совершенно не то, это есть и в других регионах. Казалось, что многие о таком подходе слышат в первый раз, - отметила участница форума Ксения.

Так что, помимо недоступности кредитов предпринимателей зачастую тормозит и нехватка новых идей, неумение видеть в кризисной ситуации возможности для своего развития. Впрочем, эти проблемы свойственны не только молодым коммерсантам...

Следите за яркими событиями Хабаровска в Telegram

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах