- В прошлом году мы посчитали, что один пассажир льготной категории граждан - имеющий бесплатный проезд в муниципальном транспорте, в месяц совершает примерно 51 поездку, - пояснил председатель профкома МУП «Хабаровское пассажирское автотранспортное предприятие №1» Василий Остапенко. - А компенсируют нам из бюджета за того же льготника всего 32 поездки. В итоге, недофинансирование хабаровских автопарков в год составляет 200 млн рублей. Эта та сумма, которую приходится компенсировать из наших доходов. А это ведет нас к банкротству.
Так же Василий Остапенко показал письмо за подписью министра социальной защиты Хабаровского края Николая Цилюрика, в котором указано, что стоимость единого социального проездного билета, который получают льготники для бесплатного проезда в Хабаровске, устанавливает губернатор, и по этому билету количество поездок в месяц не ограничено.
- Получается, льготный пассажир может ездить без всяких ограничений хоть тысячу раз, а платить за него из этой тысячи краевое правительство готово лишь за 32 поездки! - возмущался Василий Остапенко.
На пикете приводили примеры, как в соседних регионах ездят льготники. В Биробиджане (ЕАО) у каждого льготника есть электронные карты, также они пользуются специальными талонами, которые дают кондуктору в автобусе в обмен на билет. И по количеству талонов, областное правительство компенсирует автотранспортникам их расходы за оказанные услуги. Во Владивостоке (Приморский край) льготы уже давно монетизировали (выплачивают к пенсии 450 руб.), и кроме трамваем и троллейбусов, муниципального транспорта больше нет.
- В целом проблема до конца не понятна, но известна, - сказал заместитель министра промышленности и транспорта Хабаровского края - начальник управления промышленности, технологий и научно-технических программ Виктор Потапов. И добавил: «Принято решение - еще раз переговорить с коллективом, и объяснить, что с 1 июля доплату за льготный проездной билет сделать невозможно...»
А председатель комитета по ценам и тарифам правительства Хабаровского края Александр Воронин, услышав об электронных карточках для льготников, сказал: «Их внедрение будет стоить, предварительно, 60 млн рублей, и если деньги на такие мероприятия из бюджета и изыщут, то только в 2014 году»
- Автотранспортные пассажирские предприятия является муниципальными и мэрия должна оптимизировать их расходы, - прояснил ситуацию начальник отдела автомобильного транспорта управления дорожной деятельности министерства Хабаровского края Анатолий Тимошенко. - Но конкретных мероприятий, даже оптимизации маршрутной сети, - до сих пор не сделано.
Под конец акции, было решено создать рабочую группу из числа представителей автопарков, мэрии Хабаровска и краевого правительства для комплексного решения выдвинутых требований.