Уже сегодня утром следственное управление СКР по Хабаровскому краю распространило краткое сообщение о вчерашнем случае. Вот оно: «14 мая 2013 года в вечернее время в здании правительства Хабаровского края из окна своего кабинета выпал 59-летний сотрудник министерства природных ресурсов Хабаровского края. Впоследствии был доставлен в краевую клиническую больницу, где в ночь на 15 мая скончался. По данному факту следственными органами СКР по Хабаровскому краю проводится доследственная проверка, выясняются все обстоятельства произошедшего. В настоящее время рассматривается версия несчастного случая. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».
Следом появилась информация от УМВД по Хабаровскому краю. Из новой информации появилось «окно 5-го этажа здания правительства края», - откуда выпал чиновник «при невыясненных обстоятельствах». Еще стало известно, что на место происшествия - машину «скорой медицинской помощи» и спасателей вызвали сотрудники охраны здания. И здесь же полицейские повторились: «По предварительным данным гибель чиновника - результат несчастного случая».
Кроме того, дополнительную информацию журналистам сообщила помощник руководителя СКР по Хабаровскому краю Екатерина Деркунская. По ее словам, предварительным следствием было установлено, что «чиновник находился в кабинете один - как в момент падения, так и до этого». Падение заметил охранник здания, который и вызвал «скорую помощь». Чиновник был еще жив. И скончался уже в больнице.
По словам следователей, кабинет Бориса Пензина «расположен таким образом, что с его окна невозможно столкнуть и остаться незамеченным». В кабинете «не обнаружено никаких следов борьбы». Екатерина Деркунская заявила, что «падение чиновника - несчастный случай, и это могло случилось, когда он пытался открыть окно или полить цветы».
Но спрашивается, почему следствие, даже предварительное, сразу заявило о «несчастном случае»? Почему чиновник находился в здании в неурочный час? И зачем он открывал ночью окно - огромную алюминиевую фрамугу, чтобы полить цветы, ведь никаких навесных ящиков с цветами за окном нет? Еще, почему «невозможно столкнуть и остаться незамеченным»? Ведь была ночь, а пятый этаж административного здания с трехметровыми потолками - равен почти седьмому этажу, и что там происходит - с улицы не видно. Раз там был Пензин, почему там не мог быть еще кто-нибудь из его коллег?
«Комсомольская правда» в Хабаровске» ссылается на протокол осмотра места происшествия: «При осмотре на рабочем столе Пензина нашли аккуратно сложенные личные вещи, документы, деньги и сотовый телефон, в карманах погибшего не оказалось совершенно ничего». Далее газета сообщает: «По информации из осведомленного источника известно, что в последнее время этот человек не был в разработке у следственных органов, ни по каким коррупционным делам не проходил...» И финал: «Тем не менее не исключено, что причиной самоубийства стали причины не только личного характера. Должность у него, как говорится, была рыбная и хлебная».
То есть - несчастный случай «с поливом цветов» перешел в версию «самоубийства»? А то, что должность «рыбная и хлебная», можно гипотетически предположить их тех функций, который были возложены по работе на Бориса Пензина. Он, к примеру, участвовал в конкурсных комиссиях. А недавно подготовил проект приказа для проведения независимой антикоррупционной экспертизы «О внесении изменений в отдельные приказы министерства природных ресурсов Хабаровского края».
...Почти аналогичный случай произошел 29 октября 2009 года, когда при загадочных обстоятельствах погибла руководитель управления Федерального казначейства по Хабаровскому краю Елена Ганушкина. Напомним, она рано утром приехала проконтролировать ход строительства нового здания казначейства (там уже заканчивались отделочные работы, но спустя почти четыре года, оно так до сих пор и не сдано в эксплуатацию!), отпустила водителя служебной машины, поднялась на последний 7-й этаж, и... упала с крыши. Первоначально версий было выдвинуто несколько, основные из которых - убийство, самоубийство, несчастный случай. В конце-концов следствие пришло к выводу, что это был «несчастный случай» и «порыв ветра мог оказаться роковым и коварным…».
Следователи, как и в кабинете Пензина, обнаружили тогда на крыше «аккуратно сложенные личные вещи». В частности, на крыше нашли куртку, документы, деньги и отключенный сотовый телефон, принадлежащие Ганушкиной.
Самое слабое место как в той, так и в теперешней версии с «несчастным случаем» служит преграда, которую следует преодолеть, чтобы упасть: в случае с Ганушкиной, на крыше надо было подняться по приставной лестнице на парапет (его высота достигала от 1,5 до 2 м), в случае с Пензиным - убрать с подоконника цветы, открыть окно и влезть на подоконник. Мотивы таких действий не понятны...