Хабаровчанин стал хулиганом за идиоматические выражения в адрес полиции

Хабаровчанин стал хулиганом за идиоматические выражения в адрес полиции
В суде продемонстрировали два видеоролика задержания полицейскими Алексея Ворсина (в центре). На экране подполковник А.В. Назаренко (слева) появился с оторванным карманом еще до задержания. Видеосъемку УВД (справа) в суде не демонстрировали. Видно не в пользу обвинения...

 Сегодня хабаровчанину Алексею Ворсину за возложение двух алых гвоздик к крайизбиркому присудили штраф в тысячу рублей, посчитав это мелким хулиганством. «В присутствии посторонних людей он нецензурно выразился в отношении полиции в целом, после чего бросил находившиеся в его руках цветы на землю», - так описано это правонарушение в постановлении мирового судьи Виктории Мухиной, точно укладывающееся в ст.20.1 КоАП РФ - «мелкое хулиганство», с дополнением - частью 2-й - «неповиновением законному требованию представителя власти».

Сам Алексей Ворсин, лидер группы интернет-сообщества «За честные выборы» в социальной сети «Вконтакте.ру» объясняет свой поступок просто. 6 марта он возлагал цветы к избирательному участку, пытаясь таким образом выразить свою гражданскую позицию относительно выборов. В это время к нему подошел сотрудник полиции, схватил за куртку, потребовал пройти до полицейского автобуса.

- На протяжении всего пути я пытался выяснить у него основания задержания, на что он мне разъяснил, мол, таковым послужил факт брошенных цветов, - рассказывает Алексей Ворсин.

- На протяжении всего пути я пытался выяснить у него основания задержания, на что он мне разъяснил, мол, таковым послужил факт брошенных цветов, - рассказывает Алексей Ворсин
Для протокола административного правонарушения, конечно, брошенных цветов оказалось мало, и в бумагах появились «нецензурные слова в отношении полиции в целом» и... оторванный карман у подполковника полиции. Алексея Ворсина задержали на сутки (из еды давали брусок плавленного сырка и кружку кипятка), потом повезли на суд. Тот суд отложили до 23 марта.

Ни в одном протоколе не зафиксировано, что конкретно Алексей Ворсин говорил «в отношении полиции в целом». Но ведь известно - бумага все стерпит, поэтому хотя бы пару нецензурных слов, как главных доказательств мелкого хулиганства (это ведь основа основ КоАП РФ) должны были бы процитировать в судебном деле. Но все свидетели обвинения почему-то говорят об эти словах в общих чертах. Может это были идиоматические выражения - непереводимая игра слов (помните, как в фильме «Бриллиантовая рука»)? Или этих слов не было вообще?

К примеру, по письменными объяснениями свидетеля М.М. Шемчука (в суд он не явился, на телефонные звонки в тот день не отвечал) следует, что «6 марта 2012 года около 19 часов находясь на ул. Фрунзе в районе дома 70 в Хабаровске он видел как Ворсин А.Ю. нецензурно выразился о деятельности полиции». Заметьте, свидетель был в районе дома (то есть не около дома, не рядом с домом, не далеко от дома, а где-то в районе), и не слышал, а именно видел, как Алексей Ворсин нецензурно выразился. Понятно, раз он не слышал, то повторить этих слов, наверняка, не сможет. А зафиксировать их на фото или видеозапись, видно, не успел - вылетели быстро. Как же можно было такие показания принимать за доказательства? К тому же, давая письменные объяснения г-н Шемчук не был предупрежден об ответственности за дачу ложных показаний.

Еще заметим, что случайный свидетель Максим Шемчук, думается совершенно не случайно оказался в том самом месте. Он городской чиновник, главный специалист организационно-методического отдела администрации Хабаровска (как раз занимающийся согласованием публичных мероприятий), ранее, экс-председатель молодежной палаты гордумы 2006-2011 гг.

Другой свидетель - тот самый подполковник полиции - А.В. Назаренко, зам.начальника УМВД Хабаровска. Именно он встретил на крыльце крайизбиркома Алексея Ворсина и вел его до автобуса. Именно ему (полицейскому) Ворсин якобы и сказал, точнее «нецензурно выразился в отношении полиции в целом», и порвал карман.

- Когда и при каких обстоятельствам вам порвал карман Ворсин? - спросила подполковника судья уже в судебном процессе.

- Мне показалось, что когда его в автобус садил, - сказал он, потупив глаза в пол.

В суде продемонстрировали два видеоролика задержания полицейскими Алексея Ворсина. Приложили к делу два диска. Снимали это документальное кино независимые блоггеры Хабаровска. Так сказать, для истории, но теперь запись попала совершенно в другую историю - в административное дело. Так вот, на экране подполковник появился с оторванным карманом еще до задержания Ворсина. В автобус, как могла убедиться судья, подполковник впихнул Ворсина силой, тот сопротивления не оказывал, не матерился и не «показывал нецензурное отношении к полиции в целом», как впрочем, и не притрагивался до надорванного заранее полицейского кармана.

О том, что г-н Ворсин не матерился, и не рвал кармана подтвердили еще три свидетеля, причем два их них - совершенно с разных политических партий: Антон Плюснин - член «Единой России», председатель общественной молодежной палаты при городской думе Хабаровска и Захар Синяговский - член ЛДПР, возглавляет молодежное движение либерал-демократов. А еще Вадим Пасмурцев - корреспондент газеты «Коммерсант», который был на месте происшествия по заданию редакции.

Но Виктория Мухина, мировой судья судебного участка №24 Центрального района Хабаровска почему-то отдала предпочтения свидетелям со стороны обвинения, к тому же часть из них, повторим, не была предупреждена за дачу ложных показаний. Это наверное очень удобно - ведь ответственности никакой? И через три часа в совещательной комнате установила, что «Ворсин выразился нецензурной бранью, после чего оказал неповиновение законному требованию представителя власти исполняющего обязанности по охране общественного порядка, предъявить удостоверяющие личность документы».

А как иначе должна была поступить судья? Оправдать? Но ведь за излишнюю «лояльность» к нетрезвым водителям в 2010-м решением квалификационной коллегии судей Хабаровского края на Викторию Мухину уже было возложено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения. Как сообщали в пресс-службе Хабаровского краевого суда, эти нарушения выразились «в непринятии всех предусмотренных мер для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дел, которые умалили авторитет судебной власти и вызвали сомнение в ее объективности, справедливости и беспристрастности». А сомнений и в данном деле хватает. 

Известно, что 30 мая 2012 года полномочия у судьи В.И. Мухиной заканчиваются. Что ж, одним судьей меньше, одним хулиганом больше...

Правда, Алексей Ворсин собирается обжаловать постановление мирового судьи. Напомним, в силу оно еще не вступило.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру