Хабаровские дальнобойщики поддержали всероссийскую забастовку

Неделю простояли на обочине, прежде чем власти позвали их на разговор.

12 апреля 2017 в 09:25, просмотров: 942

Бессрочная акция протеста дальнобойщиков против системы "Платон" в стране пошла на вторую неделю. Как сообщали федеральные СМИ, в ней принимали участие десятки тысяч людей. Не остался в стороне и Хабаровск, правда, вереница большегрузов у нас скромно встала за городом, между селами Тополево и Мирное. Спустя неделю мирный и бессловесный протест власти заметили - и вызвали протестующих на диалог.

Хабаровские дальнобойщики поддержали всероссийскую забастовку

4 апреля "Платон" чуть ли не впервые стал поводом для официального обсуждения в Хабаровске - в краевую думу по приглашению ее руководства пришел десяток участников акции с Комсомольского шоссе. И вскоре разгорелись страсти: ведь депутаты хотели обсудить недостатки "Платона", которые можно поправить, а дальнобойщики в принципе требуют отмены так называемого "сбора Ротенбергов" (напомним, оператор системы - компания, совладельцем которой является Игорь Ротенберг, сын друга Путина, бизнесмена Аркадия Ротенберга).

- Я и так плачу налоги, а теперь еще и этот "Платон"! Нам обещают, что на эти деньги будут возводиться новые дороги. Но это только потом. Мы все время живем будущим. Почему платить я должен сегодня, а результат получать только "когда-то потом"? А этот "Платон" - просто грабеж! Каждый год из своего кармана я должен буду отдавать свыше 300 тысяч рублей! И при этом неизвестно - как будут распределяться эти деньги, - возмущается один из гостей, очевидно, хозяин транспортной компании.

- Дальнобойщики всей страны вышли на бессрочную забастовку, потому что они доведены до крайности. Нам становится нечем кормить наши семьи. Система "Платон" в ее нынешнем исполнении делает невыгодным труд профессиональных водителей. Штрафы за одну поездку могут доходить до 1,2 млн рублей с одной машины! - заявил один из лидеров акции Сергей Сергеев.

- Штрафуют за перегруз по осям автомобиля весьма лукавым способом, потом отпускают дальше. Чтобы через 50 километров снова остановить и снова оштрафовать! Это не административная система предупреждения нарушений, это система в полном смысле карательная. "Платон" находится в частном владении, это частный бизнес одного человека, и мы все его знаем. Нас просто доят как коров! - продолжает Сергеев.

На претензии собравшихся возразил зампред думы Павел Симигин.

- Время изменилось. Сейчас по дорогам передвигаются грузовики, которые способны перевозить огромные грузы. Все эти фуры наносят ущерб дорогам. Дороги в свою очередь нужно чинить. А чинить с каких средств? А новые дороги строить-то на какие деньги? Вы видели дороги на западе? Хотите такие же? Вот и мы хотим. Но для этого нужны деньги. К тому же, дорога - это ваш способ заработка. А дороги эти вам предоставило государство, - напомнил Симигин.

Однако водители тут же возразили депутату.

- Наши дороги рассчитаны на 12 тонн, а наши грузовики не превышают 8 тонн. Это как получается, дороги не справляются с допустимой нагрузкой?! - возмущался дальнобойщик.

- Необходимость вашей транспортной отрасли очевидна. Это и дешевле, и оперативнее, особенно, когда речь идет о "коротких", региональных перевозках, - успокаивал перевозчиков спикер думы Сергей Луговской. - Но и разбиваются дороги совсем по-другому: и если плату за это мы включим в топливный акциз, получится, что за это платят и владельцы легковых автомобилей, которые наносят трассам гораздо меньше вреда.

Представители власти вообще постоянно советовали протестующим принять "Платон" как данность: заместитель краевого министра промышленности и транспорта Иван Кондуб, в частности, отметил, что, как любой механизм, эта система нуждается в обкатке. А в качестве позитивного примера новой системы налогообложения водителям напомнили о будущей платной трассе "Обход Хабаровска" стоимостью в 41,8 млрд руб., на которую чиновники обещают частично потратить собранные при помощи "Платона" деньги.

Консенсуса собравшимся в итоге добиться та к и не удалось, тем более что судьбу "Платона" все равно будут решать в Москве. Но депутаты-единороссы пообещали дальнобойщикам, что их предложения доведут до коллег из Госдумы - "чтобы они рассмотрели возможность внесения поправок в соответствующие законы".




Партнеры