«Фронтовики» взялись за ямы

Карту «убитых дорог» составляют в Хабаровске

Одна из вечных российских проблем - дороги - скоро может стать менее острой. Поможет этому, полагают в региональном отделении Общероссийского народного фронта, интерактивная карта «Убитые дороги», презентованная общественности. Однако этот федеральный проект не так уж и уникален.

Карту «убитых дорог» составляют в Хабаровске

Точно такая же интерактивная карта уже работает с 2011 года, только создали ее в Фонде Борьбы с коррупцией Алексея Навального. За эти годы на карте ФБК отмечено много объектов по всем районам Хабаровска, у каждого из них есть статус хода рассмотрения обращения. А на карте ОНФ пока только восемь отрезков автотрасс, которые нужно ремонтировать.

К слову, «убитыми дорогами» хабаровское отделение ОНФ занимается вплотную уже два года. За это время активистам «фронта» удалось возбудить уголовное дело, касающееся строительства автодороги Лидога - Ванино (143-146 км). В настоящее время по этому делу идет расследование.

Кроме того, в прокуратуру Хабаровского края в 2016 году было направлено 13 обращений о том, что не принимаются должные меры по обеспечению безопасности дорожного движения и сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. В двух случаях приняты меры, а по одному из обращений произведено административное взыскание.

В ГИБДД Хабаровского края направлено 12 обращений о непринятии КГКУ «Хабаровскуправтодор» мер по обеспечению безопасности дорожного движения на автодорогах регионального и межмуниципального значения края. Однако не со всеми ведомствами ОНФ смог найти общий язык. Так, по словам Сергея Мазунина, лидера «фронтовиков» в Хабаровском крае, министерство промышленности и транспорта края не всегда готово делиться информацией.

Как продолжил Сергей Николаевич, на некоторые запросы от народных активистов в министерстве отвечают отпиской: не можем предоставить информацию о тратах на ремонт и содержание дорог - это коммерческая тайна! Как расходование бюджетных средств превратилось в «коммерческую тайну», в ОНФ не понимают и все-таки надеются на плодотворное сотрудничество и понимание в будущем.

Новая интерактивная карта, по мнению Сергея Брагина, руководителя проекта в Хабаровском крае, сможет решить не только проблему «убитых дорог», но и сделать диалог власти и общества более открытым и эффективным. А как отметил Сергей Мазунин, карта поможет отремонтировать именно те дороги, которые выбирают сами граждане.

Произойдет это очень просто. Пользоваться картой сможет каждый, считает Сергей Брагин. После регистрации на специальном портале нужно пройти несколько шагов. Выбираем город, отрезок интересующей нас дороги, загружаем фото, добавляем описание и всё! Дальше ваша запись уходит на модерацию - проверку администраторами сайта.

Активист разъяснил, что модерация нужна для того, чтобы предотвратить коррупцию - мол, вдруг какой-нибудь чиновник решит отремонтировать подъезд к своему дому. Такого, говорят, не будет.

Но ремонты не посыплются на жителей края. Определять участок дороги «к ремонту» будут голосованием. Предварительное голосование пройдет до мая 2017 года, основной этап планируют открыть в сентябре. И только к концу 2017 года будут определены трассы, на которых можно ждать ремонта. Информация о самых наболевших участках будет направляться в органы власти, с которыми, по словам Сергея Брагина, «фронтовики» планируют встречаться каждые 2-3 недели.

Одновременно с этим самые активные пользователи портала будут награждаться знаками отличия, ценными подарками. Особенно отличившиеся гражданские активисты смогут попасть на обучающие мероприятия.

На презентации активисты ОНФ были готовы выслушать не только вопросы, но и пожелания и предложения тем для обсуждения на круглых столах. Но собравшиеся отметили, что заплатка на яме не решит первоочередной проблемы - низкое качество строительства автотрасс. Тут Сергей Мазунин спорить с выступавшими не стал, признав, что в этом направлении ОНФ ведет работу пока без значительных результатов. Одновременно с этим активист призвал неравнодушных граждан присоединиться и помочь «фронтовикам».

Один из слушателей, хабаровчанин Евгений Бургасов, поделился интересным мнением относительно новой инициативы. Ему, опытному дорожнику, непонятно, как будет финансироваться ремонт всех отмеченных хабаровчанами ям. «Не получится ли так, что, чтобы не получить «по шапке», чиновники начнут экономить на стройматериалах, от чего качество строительства и ремонта снова ухудшится?» - рассуждал Евгений Бургасов.

Правильно подмечают в ОНФ: граждане недовольны качеством дорог. От такого недовольства, по мнению Сергея Мазунина, и возникают «раскачки», как в порту Ванино. Сергей Николаевич поделился, что сам недавно был в поселке, и его белая рубашка даже не испачкалась, а активисты-экологи продолжают накалять обстановку, утверждая, что угольная пыль заполонила все вокруг. Для того чтобы не выяснять отношения на улице, и создана карта «Убитые дороги». Ведь всего год остался до выборов президента РФ, напомнил Сергей Мазунин.

Сюжет:

Дело Навального

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру