Регулярные проверки междугородных автобусов результата не дают

В прошлом году произошло 57 дорожных аварий с участием этого вида транспорта

Ни автокатастрофы, ни регулярные и многочисленные проверки надзорных органов не могут навести порядка в междугородных перевозках в Хабаровском крае. Каждый рейд автоинспекторов и экспертов Госавтодорнадзора приносит букет нарушений - от технического состояния транспортного средства до проблем с документами.

В прошлом году произошло 57 дорожных аварий с участием этого вида транспорта

Проверки междугородных пассажирских автобусов в Хабаровском крае участились после декабрьских трагедий в Ханты-Мансийске и Якутии. В конце 2016 года, 12 декабря, на трассе Ханты-Мансийск - Тюмень столкнулись автобус и грузовик. Погибли 12 человек, 11 из которых - дети, еще более 20 пассажиров попало в больницу с различными травмами. Пять дней спустя в Якутии попал в аварию микроавтобус со школьниками. В салоне находилось восемь детей и педагог. По предварительным данным, дети получили ушибы и ссадины, а педагог - перелом кисти.

Волна проверок общественного транспорта теперь идет по всей России, и в Хабаровском крае результаты рейдов не радуют. За 11 месяцев ушедшего года в Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора (УГАДН) было проведено 768 плановых и внеплановых проверок и еще 377 рейдов совместно с ГИБДД. В итоге выявлено больше двух тысяч нарушений. Чаще всего сотрудники Ространснадзора фиксируют просроченный техосмотр транспортных средств и отсутствие медосвидетельствования водителей, многие воители не соблюдают график движения.

Одна из последних проверок в ушедшем году прошла на трассе «Уссури». При осмотре междугородных автобусов на постах ДПС инспекторы фиксировали по несколько нарушений зараз. Самые распространенные, которые могут стоить жизни десяткам человек, - непригодная для езды резина, несанкционированные конструктивные изменения в транспортных средствах и превышение скоростного режима.

Кроме того, часто нарушается режим труда и отдыха водителей. По словам экспертов Ространснадзора, в автобусах, которые едут из Хабаровска дальше Комсомольска или Бикина, должно быть два водителя. Но зачастую на дальние маршруты выходят по одному человеку, тем самым фирма-перевозчик экономит на зарплате.

Проверки транспорта на автовокзале Хабаровска показывают, что пассажиры несмотря на то, что имеются места на рейсовые автобусы, отправляющиеся с автовокзала до места их назначения, сдают ранее приобретенные билеты в кассы, садятся в случайные микроавтобусы, водители которых предлагают с меньшей затратой времени доставить их, порой с меньшей стоимостью за проезд.

- Их [пассажиров] никто не заставляет, сами садятся в микроавтобус и едут до Комсомольска, к примеру. А у водителя подчас нет ни страховки, ни разрешения [на перевозку пассажиров], ни техосмотра. Начинаем проверять - пассажиры в один голос заявляют: это наш знакомый, он просто нас подвозит. Вот и попробуй тут что-то докажи. Мы даже не можем применить к водителю лицензионных требований, так у него попросту нет лицензии, - объясняет заместитель начальника Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора в сфере транспорта Евгений Кокорин.

Бороться с междугородными незаконными перевозчиками можно только сообща с другими ведомствами, считает Евгений Кокорин. Нужно собирать доказательную базу, проводить опросы пассажиров. Соответствующая работа проводится, нарушители привлекаются к административной ответственности. За осуществление деятельности по перевозкам пассажиров без лицензии в 2016 году привлечено девять нарушителей, общая сумма наложенных штрафов составила 775,0 тысяч рублей.

- Мы регулярно проводим проверки, независимо от того, были аварии или нет. Работаем по своему графику: дважды в неделю проводим рейды, - рассказал Евгений Кокорин. - Перевозчик обязан усилить свою меру ответственности, но этого почему-то не происходит, хотя и штрафы уже немаленькие для них, и беседы проводим регулярно.

В 2016 году по вине водителей автобусов в Хабаровском крае произошло 57 дорожных аварий, в которых погиб один человек и 64 получили травмы. Анализ ДТП, отмечают в Дальневосточном межрегиональном управлении государственного автодорожного надзора, показывает, что по-прежнему основными причинами становятся нарушения водителями правил дорожного движения, особенно превышение скорости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру