Как попасть в «зеленую волну» на городских дорогах

Не тратить время перед светофорами помогут терпение и правильный расчет

Ехать с ветерком, не останавливаясь поминутно перед запрещающим сигналом светофора, мечтает, пожалуй, каждый водитель. И ведь современные технологи давно позволяют это! Однако хабаровские автомобилисты жалуются: поймать «зеленую волну» в нашем городе крайне сложно. Уж не мифическая ли она?

Не тратить время перед светофорами помогут терпение и правильный расчет
Легко ли поймать на хабаровских дорогах «зеленую волну»?

«Зеленая волна» - это автоматическая система светофорного регулирования, обеспечивающая безопасное движение транспортных средств на городских улицах. Она рассчитана на определенную среднюю скорость, около 40-60 км в час. Достигается это тем, что между рядом светофоров устанавливается связь, обеспечивающая включение зеленых сигналов к моменту подхода компактных групп транспортных средств.

У такого способа движения целый ряд преимуществ: контролируется скорость потока, сокращаются остановки автомашин у перекрестков, уменьшается число ДТП.

«Зеленая волна» появилась в Хабаровске еще шесть лет назад, когда в городе заработала автоматизированная система управления дорожным движением. Городские чиновники уверяли, что теперь автомобилисты могут проезжать центральные магистрали, не останавливаясь на светофорах. Для этого необходимо просто соблюдать скорость примерно 50 км в час.

Однако, судя по жалобам многих водителей, несмотря на соблюдение всех скоростных норм, попасть в эту «волну» им удается крайне редко.

- Да иногда попадаешь в «зеленую волну» светофоров, когда почти всю улицу проезжаешь со свистом. Но чаще получается наоборот - останавливаешься у каждого красного сигнала, ждешь 30-40 секунд, затем включается зеленый свет, ты начинаешь движение и в итоге все равно снова останавливаешься у ближайшего светофора! - досадует хабаровчанин Иван Кочетков.

Как же попасть в «зеленую волну», спросили мы в «Центре безопасности и управления дорожным движением». Здесь к единой системе подключены 150 городских светофоров. Сигналы на них регулируются в зависимости от времени суток. Например, на некоторых участках дорог в часы пик цикл горения зеленого света увеличивается до 90-120 секунд, при этом на пересекающих дорогах время уменьшают в меньшую сторону.

- «Зеленая волна» настроена на основных городских магистралях: Матвеевское шоссе, улица Большая, Воронежская, Серышева, Павла Морозова, Краснореченская, Пионерская, - рассказывает директор центра Михаил Семакин. - Однако на разных дорогах предусмотрена, соответственно, разная скорость движения.

Специалисты центра подтвердили нам: «зеленая волна» рассчитана на движение в городе со средней скоростью 40-50 км/час. Так, к примеру, настроены светофоры по Ленина, Карла Маркса, Серышева. А на трассах за пределами центра нужно двигаться чуть быстрее - 50-60 км/час. Например, на проспекте 60-летия Октября, Пионерской, по Матвеевскому шоссе и по Краснореченской, чтобы не останавливаться на светофорах, нужно держать скорость 55 км/ч.

И еще одна хитрость, которой поделились специалисты светофорным управлением - важно поймать первый светофор в цепочке «волны». Проехав там на зеленый, как правило, весь остальной путь автомобилист сможет проехать безостановочно. Например, на Пионерской такой отправной точкой может стать светофор на перекрестке с улицей Запарина.

- Обычно не попадает в волну тот, кто стоит в хвосте очереди перед светофором, - обращают внимание специалисты. - Чтобы влиться в поток и нагнать «зеленый», лучше затем не торопиться, а, наоборот, сбавить скорость, дождавшись нового цикла в первых рядах уже на следующем светофоре.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру