Хабаровск лишают левых поворотов

Кому это выгодно - вот в чем вопрос

Необычный сюрприз преподнесли автолюбителям дорожные службы - в конце апреля в одночасье исчез поворот налево по улице Ленинградской в районе улицы Синельникова и переулка Студенческий, а вслед за ним и направо - на автомоечный комплекс. Именно в том месте, где недавно открылся очередной торговый центр.

Кому это выгодно - вот в чем вопрос
Несмотря на запрет, автомобилисты возле «Универсама» продолжали поворачивать налево. Фото Андрея Скорыны

По заверению властей, движение к новому торговому центру перекрыли, чтобы город не встал в пробках.

- Улица Ленинградская - связующая между поселком Горького и железнодорожным вокзалом. Там всего четыре полосы, по которым в сутки проходит 10 тысяч автомобилей. На этом участке собиралось броуновское движение. В целях безопасности были закрыты повороты на улицу Синельникова и на переулок Студенческий. А так как торговый центр при строительстве не предусмотрел подъездные пути для своего здания, пришлось этот поворот закрыть, чтобы не собирать там пробки, - объяснили нам в «Научно-производственном центре по организации дорожного движения» в Хабаровске.

Напомним, в 2015 году таким же способом «закрыли» левый поворот к ТЦ «Универсам» в Южном микрорайоне. А в ходе реконструкции улицы Павла Морозова летом прошлого года было запрещено большинство поворотов налево вне перекрестков. Предприниматели, годами работавшие там, стали нести убытки и заподозрили городские власти в недобросовестном потворстве их конкурентам. В первом случае вместо ТЦ «Универсам» покупатели согласно схеме движения попадали в детище мэрии «Южный Парк», а во втором клиентов лишились мелкие магазинчики, кафе и шиномотажки, расположенные вдоль Павла Морозова.

Между тем, городские власти обещают еще ряд подобных «сюрпризов». Так, к примеру, после завершения реконструкции улицы Краснореченской левые повороты закроют и там. Более того, в «Научно-производственном центре организации дорожного движения» сообщили, что сейчас решается вопрос о закрытии мелких проездов, которые не участвуют в распределении потока: таких как подъезды к магазинам, шиномонтажкам и прочим объектам, стоящим вдоль дорог. В целях безопасности, конечно же. И приводят пример с улицей Павла Морозова, первой испытавшей на себе отсутствие левых поворотов.

- Интенсивность движения на Пионерской более 25 тысяч автомобилей в сутки. При ее расширении одним из требований безопасности было - закрыть левые повороты. Пока мы не закрыли въезды в «свечки» напротив «Ерофея», на этом участке происходило более 150 ДТП, как раз при левом повороте. Поэтому разметку по Павла Морозова менять не будем, - говорит начальник отела «Научно-производственного центра организации дорожного движения» Максим Клименков. - Кроме того, аналогичную разметку нанесут на Краснореченской и после окончания реконструкции.

- Левые повороты вообще планируется в будущем убрать по всему городу, - продолжает мысль наш собеседник. - При левостороннем перестроении водителю после расширения этих улиц необходимо осуществить перестроение через три потока машин. Это очень опасный маневр. Часто те, кто движется по третьей полосе, не замечают желающих повернуть налево, и получается ДТП.

Хабаровчанам придется заново выстраивать свои привычные маршруты, учитывая все возможные объезды. Ведь возможно, под категорию «опасного» попадет и подъезд и к вашему жилью. Как это уже случилось с жителями домов по улице Краснореченская. Там в ходе реконструкции дорожные службы перекрыли въезд на дворовую территорию нескольким многоэтажным высоткам и детскому дому № 4.

У предпринимателей же появился еще один лишний повод задуматься, открывая свой бизнес «у дороги». Ведь у городской администрации появился отличный шанс под предлогом заботы о горожанах «закрывать» неугодные ТЦ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру