Проезд на газе дешевле

Поможет ли смена топлива снизить тарифы на проезд в городских автобусах?

 «Цену на проезд на городском транспорте можно снизить, если перевести автопарк на газ», - столь сенсационное заявление сделал директор Хабаровского пассажирского автопарка (ХПАТП №1) Алексей Деменок на заседании комитета Законодательной думы края по вопросам промышленности, предпринимательства и инфраструктуры.

Поможет ли смена топлива снизить тарифы на проезд в городских автобусах?
Для перехода на дешевый газ нужны солидные вложения в заправки и другую сопутствующую инфрастуктуру

- Самые скромные расчеты по нашему предприятию, по строительству газовой станции и приобретению автобусов - 50 млн рублей. Но если мы готовы перевести 80 автобусов на газ, то получим в экономии 39 млн рублей в год. Это коснется всех муниципальных образований. Но с газом мы реально сможем снизить себестоимость перевозки пассажиров, - сообщил депутатам Алексей Деменок.

В настоящее время в Хабаровске уже работает четыре автобуса на газовом топливе. Рискнул опробовать новинку один из местных коммерсантов. Его автобусы «Daewoo» вместимостью на 89 пассажиров внешне не отличаются от дизельных. Внутри же вместо стандартного бензобака - восемь баллонов со сжиженным метаном, которых хватает на 400-450 км пробега.

Коллеги рискового предпринимателя пока ждут. Ведь для того чтобы перейти на такой вид горючего, необходима новая инфраструктура: сеть автозаправок, подготовка кадров, реконструкция предприятий.

- Для рентабельной работы станции мощностью на 250 заправок в день необходимо приобрести около 80 автобусов, - поясняет начальник управления транспорта администрации Хабаровска Андрей Слободенюк. - Из федерального бюджета готовы дать на приобретение каждого из таких автобусов по 2,5 млн рублей, из городского бюджета тоже готовы, осталось слово за краем. И тогда в 2016 году могут появиться первые заправки.

Для развития такого потенциала в крае ООО «Газпром газомоторное топливо» разработало специальную программу по переводу в Хабаровском крае автомобильного транспорта и сельскохозяйственной техники на газомоторное топливо. Создание необходимой инфраструктуры, закупку соответствующего транспорта и оборудования просчитали с 2014 до 2020 года.

- Для нас сегодня актуален вопрос о переводе автомобилей с бензина на газ. В первую очередь потому, что газ значительно дешевле, чем жидкое моторное топливо, - говорит краевой депутат и председатель профильного комитета думы Петр Бойчук. - В сфере автомобильных перевозок это одна из основных затрат, соответственно переход на газ мог бы дать дополнительную эффективность для автомобилистов, для логистики, перевозчиков.

А итогом реализации всех предусмотренных программой мероприятий должны стать шесть построенных автогазонаполнительных компрессорных станций - в Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре, Бикине, в поселках Хор и Троицком, три приобретенных передвижных автогазозаправщика, закупка 1073 единиц транспортной техники с газовыми двигателями.

комментарий

Виктор Шпаков,
председатель хабаровской краевой ассоциации
автотранспортников «Хабаровскавто»:

- Все возможности повышения тарифов на общественном транспорте в Хабаровске исчерпаны. Поэтому надо искать пути снижения себестоимости перевозок. А путь тут один - применение альтернативного топлива. Ведь основная доля (составляющая) стоимости проезда, до 40%, - это ГСМ. Сейчас в Хабаровск уже проведен природный газ.

Теперь необходимо закупить газозаправочные станции, а также специальное оборудование, сами автомобили, и ездить на дешевом топливе. Перевод на компримированный природный газ автомобилей «скорой помощи» решил бы извечную проблему отсутствия ГСМ, поскольку разница в цене между газовым и нефтяным топливом покрывает недостающую часть в финансировании, выделяемом бюджетом.

между тем

В качестве топлива для автомобилей природный газ используют в западных регионах страны, на Дальнем Востоке - в Якутии, где уже три года работает больше ста автобусов на сжатом (компримированном) природном газе (КПГ). По своей динамике газовый автобус практически не отличается от дизельного, уровень шума в салоне значительно ниже. Что касается безопасности этого вида топлива, то в Пекине и Сеуле подобные автобусы составляют уже до 70% всего парка. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру