В ЕАО участились случаи телефонного мошенничества: злоумышленники представляются работниками «Водоканала» и обманывают жителей региона, сообщили в телеграм-канале "Полиция ЕАО".
В полицию Биробиджана с заявлением обратилась местная жительница 1984 года рождения, ставшая жертвой подобной схемы.
По её словам, сначала ей позвонила неизвестная женщина в мессенджере и, представившись сотрудником «ГорВодоКанала», сообщила о якобы предстоящей проверке счётчиков. Под этим предлогом она убедила собеседницу назвать код из СМС.
Затем с потерпевшей связался человек, утверждавший, что представляет портал «Госуслуги». Он сообщил, что её аккаунт якобы взломан, а на её имя оформляются кредиты. Позже к разговору подключился «сотрудник службы безопасности», который запугал женщину потерей всех средств и убедил её перевести деньги на так называемый «безопасный счёт».
Следуя инструкциям злоумышленников, потерпевшая сняла со счёта 110 тысяч рублей и перевела их через банкомат бесконтактным способом, приложив телефон к экрану.
По данному факту возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 159 УК РФ — «Мошенничество».
Полиция региона напоминает: настоящие сотрудники коммунальных служб не звонят через мессенджеры, не просят передавать СМС-коды и тем более не запрашивают переводы денежных средств.
Читайте далее: Амурчанку будут судить за подделку документов