В Хабаровском крае готовят масштабную программу обновления общественного транспорта - Михаил Дегтярев

Решить эту задачу в муниципалитетах региона поможет соглашение с ВЭБ.РФ

Решить эту задачу в муниципалитетах региона поможет соглашение с ВЭБ.РФ
Устаревшие ПАЗики давно пора менять

То, что изношенный парк общественного транспорта как в Хабаровске, так и в остальных муниципалитетах края необходимо менять, говорится уже не первый год. Старые, еще советские автобусы, трамваи и троллейбусы давно напоминают металлолом на колесах. Пришедшие им на замену российские и зарубежные машины тоже продержались недолго и сейчас выглядят, как экспонаты музея, требуя частого ремонта.

Вот, например, данные хабаровского управления транспорта: в городе сейчас работают 29 муниципальных автобусов, 31 трамвай и 17 троллейбусов. Только меньше половины муниципальных автобусов имеют возраст пять лет. Четверть - от пяти до десяти лет, остальные старше 10 лет. Что касается среднего возраста автопарка у коммерческих перевозчиков, то он составляет восемь лет. Троллейбусы - 14 лет, трамваи - 24 года.

Ни о каком комфорте для пассажиров, вынужденных ежедневно пользоваться таким транспортом, речи (за редким исключением), разумеется, не идет - доехать бы. В других муниципалитетах ситуация еще хуже. Так, например, во время прямой линии в социальных сетях, проведенной Михаилом Дегтяревым, к врио губернатора обратился житель Комсомольска-на-Амуре.

- Нет сил и нервов терпеть, ПАЗики в 2021 году в роли общественного транспорта на улицах города - это самая настоящая позоруха, - возмущался мужчина.

Сообщение Дегтярева не удивило, мало того - глава региона в очередной раз продемонстрировал свою способность находить нестандартное решение застарелым проблемам. Дело в том, что состояние общественного транспорта в муниципалитетах - проблема, которую в принципе невозможно решить силами местных или региональных властей в силу дефицита ресурсов. Однако глава региона смог найти эффективный механизм ее решения и объявил о разработке масштабной программы обновления общественного транспорта.

- Я ваше мнение разделяю, - отметил Михаил Дегтярев. - Когда впервые приехал в Комсомольск, обратил на это внимание. В командировке в Москве договорился о выделении 20 автобусов в Комсомольск в дар от мэрии столицы, они уже поступили и вышли на линии. А более масштабная программа уже разрабатывается. Мы с ВЭБ.РФ запустим концессионную программу тотального обновления подвижного состава общественного транспорта в Комсомольске и, я надеюсь, в Хабаровске.

Стоит отметить, что пока каждое обращение или проблема, озвученная Дегтяреву в ходе его встреч с жителями края или прямых линий, доводились до конкретного результата. Решится, надеемся, и застарелая проблема с общественным транспортом.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру