Бесполезную яхту, которую пытались выдать за спасательный катер, продали в Хабаровске

Уже рассматривают вопрос о покупке нормального спасательного катера

Уже рассматривают вопрос о покупке нормального спасательного катера
Бесполезную яхту, которую пытались выдать за спасательный катер, продали в Хабаровске ФОТО: аккаунт в Instagram Михаила Сидорова

В Хабаровске наконец-то завершилась нашумевшая история с прогулочной яхтой. Напомним, судно Bayliner обнаружили депутаты гордумы, когда изучали расходную часть бюджета в 2020 году. Объект смело назвали «расходом с сомнительной эффективностью». Осмотрели его 24 марта того же года.

НЕПРИГОДНА НИ ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ, НИ ДЛЯ РАБОТ СПАСАТЕЛЕЙ

Ранее сообщалось, что яхту класса «река - море» купили в 2010 году за счет средств от основной деятельности МУП «Водоканал». На самом предприятии уверяли, что купили судно якобы для того, чтобы отбирать пробы воды. Однако есть данные, что фактически данное судно использовалось руководством МУП в личных целях для организации досуга.

Яхту из благих намерений пытались приспособить для работы сотрудников МЧС. Для этого судно осенью 2019 года передали на баланс Центра спасательных работ. Однако эксперты озвучили свое категоричное мнение на этот счет - оно не годится ни для проведения спасательных работ, ни для отбора проб.

Есть данные, что фактически данное судно использовалось руководством МУП в личных целях для организации досуга ФОТО: аккаунт в Instagram Михаила Сидорова

Согласно техническим характеристикам, заявленным производителем, яхта может развивать скорость 36 узлов, то есть до 60 километров в час. Расход топлива составляет 100 литров в час. К тому же заправлять его нужно не дизельным топливом, а бензином А-92. У судна высокая осадка - один метр, то есть ходить по мелководью невозможно. Кроме того, специалисты объяснили, что нужно дополнительно купить тележку стоимостью около 400 тысяч рублей для транспортировки яхты.

«БОЛЬШЕ НЕ ЧИСЛИТСЯ НА БАЛАНСЕ ГОРОДА»

В общем, как ни крути, а прогулочная яхта она и есть прогулочная яхта. Сотрудникам мэрии тогда пришлось ответить на много неудобных вопросов. Например, в городской администрации признали тот факт, что катер передали в структуру ГО и ЧС администрации Хабаровска для проведения аварийно- и поисково-спасательных работ на акватории реки Амур и Амурской протоки, эвакуации пострадавших с левобережной части территории города и ликвидации ЧС на водном транспорте. Между тем плавсредство все-таки называется яхтой и отличается от катера тем, что предназначено в основном для путешествий и водных прогулок. Именно так производитель позиционирует модель Bayliner-325, которая стала предметом жарких споров.

В городской администрации согласились решить судьбу яхты - продать или оставить. Для этого провели опрос. Жителям города предоставили возможность самим принять решение, и большинство высказалось за реализацию судна.

Прогулочную яхту пытались выдать за спасательный катер ФОТО: аккаунт в Instagram Михаила Сидорова

- После неоднократных обращений депутатов в администрацию Хабаровска яхту Bayliner, непригодную ни для отбора проб воды, ни для работ спасателей, реализовали. Больше она не числится на балансе города, - резюмировал Михаил Сидоров, председатель Хабаровской городской думы седьмого созыва.

Отметим также, что уже решается вопрос покупки за гораздо меньшую стоимость катера, необходимого и отвечающего всем требованиям для проведения спасательных работ.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру