Пережить коронавирус: хабаровчанка рассказала о своей болезни

За прошедшие сутки, 15 октября, по данным минздрава Хабаровского края, в регионе выявлено 120 новых случаев заражения COVID – 19. Десять человек находятся на аппарате ИВЛ. Двое- скончались. 65 – победили болезнь.

Наталья Дерягина знает, что такое коронавирус не из сводок и новостей. В мае этого года она вдруг почувствовала несвойственную ей тяжесть в грудной клетке. О том, как протекало заболевание, и что помогло победить болезнь, Наталья рассказала нашему корреспонденту.

  Пережить коронавирус: хабаровчанка рассказала о своей болезни
Фото pixabay

- Наташа, вопрос закономерный.  Какие симптомы тебя насторожили?

 - Очень болела голова, ощущение сильной слабости, усталость. Но в силу того, что накануне, в течение нескольких дней у меня была большая физическая и эмоциональная нагрузка, я подумала, что просто переутомилась. А примерно через сутки я почувствовала в груди какой-то дискомфорт. Трудно описать это ощущение. Как человек, который крайне редко болеет, я насторожилась из-за странного кашля, несвойственного мне. Температуры у меня, кстати, не было. За всё время болезни она поднималась незначительно лишь однажды.

  - Ты сама обратилась к врачу?

 - Это был конец мая. Март, апрель мы все уже жили в режиме понимания, что вирус существует. Я как-то адекватно относилась к этому и тогда, и сейчас. Всегда понимала, что заразиться может каждый, но у меня не было ощущения, что вирус смертельный. Но, я работала с маленькими детками, и, в первую очередь, понимала, что надо исключить наличие у меня этого вируса. Очень сильно не хотелось верить, что это так. Контактов на тот момент у меня было немного, потому что я соблюдала все правила: маска и даже перчатки в транспорте, дезинфекция, ограничение общения. Но, чтобы обезопасить тех людей, с которыми общалась, я решила обратиться к врачу. Попытки дозвониться в поликлинику оказались безуспешны. Тогда я вызвала «скорую». И это было самым лучшим решением, которое я приняла за время болезни.

 - Тебя госпитализировали?

- Ко мне на вызов приехала очень хорошая молодая врач, которая сама недавно переболела COVID – 19. Она была корректна, грамотна и тактична. Я одна с ребенком и понимала, что госпитализация не для меня, потому что ребенка оставить я не могу.  Родные старше 65, и не хотелось их подвергать риску и, в принципе, волновать. Я была, конечно, в смятении. Доктор вошла в мое положение. Меня повезли на компьютерную томографию лёгких. Пока мы ехали, она мне рассказала, к чему готовиться. Что сейчас снимок может ничего не показать, но уже через пару дней картина может измениться. В общем, она меня настроила на то, что надо самой всё контролировать и спрашивать. Не ждать, что будут что-то предлагать.

 - Снимок показал наличие изменений?

 -  Часа два с половиной я провела в ожидании своей очереди на снимок. Людей было очень много. Снимок был хороший, лёгкие чистые. Температуры нет. Я очень надеялась, что это не коронавирус.  Просто какое-то внутренне ощущение, и разговор с врачом скорой, заставил пойти и сдать анализ, подстраховаться. Я сама сделала его, платно. Сдала в пятницу и, в понедельник, узнала, что результат положительный. Сразу позвонила в поликлинику, вызвала врача.

 - Какую помощь тебе оказали?

 - Врач пришла на следующий день. Юная девушка, я подумала, практикантка – студентка. Всё, что она сделала, оформила бумаги и вызвала бригаду «скорой помощи». Меня повезли в 11 городскую больницу, где тогда принимали коронавирусных больных. Врач в приемном отделении посмотрел анализы, спросил какие симптомы, осмотра не было. Я сама настояла, чтобы мне еще раз сделали КТ, помня свой первый разговор с доктором «скорой помощи», которая предупредила, что через два-три дня может развиться двусторонняя пневмония. И я могу этого не заметить, а прослушать её трудно. Уровень кислорода, который замеряют в больнице, тоже не показатель. В общем, я убедила врачей сделать снимок еще раз. Ну, хотите, сделаем, сказали мне. И оказалась, что у меня двусторонняя пневмония. Поражение средней тяжести. Мне выписали антибиотики, назначили лечение, от госпитализации я отказалась, так как дома оставался ребенок. С меня взяли подписку, и я вернулась домой.  

 - Кто контролировал твоё лечение? Врачи приходили домой? Я так понимаю, дочка тоже заболела?

 - Да, дочка тоже заболела. В ночь с субботы на воскресенье у неё поднялась температура, очень высокая. Врач «скорой» диагностировал гнойную ангину. Надо отдать должное детской поликлинике. Они быстро отреагировали, приехали медицинские работники, взяли у ребёнка анализ на коронавирус. Постоянно были на связи, сами звонили, сообщили результат, к несчастью, он оказался положительным, интересовались, как проходит лечение и всё ли в порядке. Что касается меня, то я оказалась в самоизоляции во всех смыслах. В конечном итоге, с врачом мы общались по ватсап. Я понимала, что система ещё не отлажена и даёт сбои, меня консультировали, отвечали на вопросы, но, чувство покинутости всё равно оставалось.  В такой ситуации это не очень приятно, мягко говоря. Сейчас я могу говорить об этом спокойно, но тогда… Было очень тревожно.

 - Как протекала твоя болезнь?

 - Самым мучительным был кашель. Очень неприятный.  Была одна очень тяжёлая неделя. Слабость просто невероятная. Я в прямом смысле не могла головы поднять, как будто в полусне, а надо было ухаживать за дочкой. И на горле постоянно появлялся налёт, объяснить появления которого я не могла, а проконсультироваться было не с кем. По ватсап врач осмотр не проведёт. Вообще меня осматривали за всю болезнь дважды, в начале и в её конце. И оба раза это были врачи «скорой помощи». Я хочу выразить им огромную благодарность, они и успокаивали и давали правильные рекомендации.

 - Что для тебя было самым сложным во время болезни?

 - Основная проблема -  отсутствие информации, ощущение покинутости. Сложно было не выходить из дома так долго. На финальной стадии выздоровления тяжело было ждать результаты анализов. Мало того, что их делали очень долго, дозвониться и узнать что-то, было сложно. Я пробыла в изоляции месяц. Болезнь стала большим и физическим и моральным и материальным потрясением. Все мои сбережения ушли на лекарства и продукты. Благодаря друзьям, которые приносили мне сумки со всем необходимым под дверь, давали советы, поддерживали морально, я смогла всё это пережить.  Но, главное, я дышала, у меня не было госпитализации и я понимала, что могло быть хуже.

 - Как ты себя чувствуешь сейчас?

 - Оказалось, что восстановление после пневмонии достаточно долгое. Уже октябрь, а я иногда чувствую боль в груди, впереди КТ.  Сейчас сдала развёрнутый анализ крови. Посмотреть, есть ли улучшения. Через 10 дней после болезни, он был безрадостный. Я до сих пор чувствую себя достаточно тяжело. С дыханием что-то изменилось, дышится не так легко, как раньше.  

 - Наташа, изменилось ли твоё отношение к своему здоровью после болезни?

 - У меня никогда не было особых проблем со здоровьем. Возможно, поэтому болезнь прошла хоть и не легко, но и без критических осложнений. Бережное отношение к себе, профилактика возможных заболеваний, здоровый образ жизни, природа, движение, – вот мой рецепт сейчас. И, наслаждайтесь воздухом, дышите полной грудью. Во всех смыслах этого выражения.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру