«Слёзы и ссоры»: крик души хабаровских мам о самоизоляции

Из-за пандемии коронавируса жизнь мам и пап резко изменилась. Детские сады, школы и секции закрыты, родителям нужно работать на «удалёнке», а дети требуют большого внимания. Корреспондент МК в Хабаровске поговорил с хабаровскими мамами о самоизоляции и о том, как они устраивают тайм-менеджмент.

«Слёзы и ссоры»: крик души хабаровских мам о самоизоляции

Родителей, оказавшихся в самоизоляции с детьми, волнует не вынужденное сидение в четырёх стенах, а то, чем занять в это время своего ребёнка. «Каникулы строгого режима» многие хабаровчане воспринимают как испытание: согласитесь, не каждому взрослому так просто пережить этот период, что говорить о детях?

Анастасия Драгункина

У меня трое детей и все мальчики. Недостаток свежего воздуха сказывается на их самочувствии. Вялость, плохой сон и малоподвижный образ жизни. Часто проветриваю помещение, чтобы не было гипоксии.

Я устаю, так как мне постоянно нужно что-то готовить и бесконечно слушать «мамканье». Спасают мультфильмы, сериалы и игры. Находим в интернете что-то полезное, распечатываем и играем, если даёт младший. Папа работает каждый день, не удаленно. У меня онлайн-обучение. Купила курс по фотографии и прохожу по возможности, опять же зависит от того, как спит полугодовалый ребенок.

На улицу выходим – из подъезда сразу в машину и едем либо к деду, либо на дачу. Нос мажем мазью виферон и надеваем медицинские маски.

Дистанционное обучение – это отдельная тема, на которую я теперь могу говорить часами. Это ужасно! Платформы перегружены, не справляются, дети нервничают. Домашней работы много, помимо этого, в течение дня нужно делать. В итоге, ребёнок садится за компьютер в 8 утра, а встаёт в 7 вечера, с перерывами на обед. Дети обсуждают что и как делать в своей группе в вотсап, в итоге выходит почти у всех одинаково, учителя обвиняют в списывании и ставят двойки. Задают много, хотя обещали не перегружать!

Так что положительного в этой самоизоляции нет ничего. Я поняла, что люблю школу и детям нужно движение. Они настолько запуганы словом «коронавирус», что даже на балкон боятся выходить. В общем, сидим дома и ждём. Думаю, когда снимут этот карантин, выбегу из дома с криками: «Ура!», и побегу в неизвестном направлении, только подальше от этих стен.

Ольга Замятина

Поскольку я продолжаю работать удаленно, а ребенок сидит дома, очень сложно стало совмещать. Ребенку 3,5 года, он маленький, хочет поговорить и поиграть с мамой, посидеть на руках, а мне всё это время нужно работать. Тем более во время самоизоляции ребенок приболел и одной рукой работать, а другой утешать сына очень сложно.

Мультфильмы, действительно стали спасением. Спасибо бабушке, она его отвлекает по возможности. Но в целом, конечно, помогает телевизор и время с игрушками рядом с моим рабочим местом.

Когда ребёнок болел, с ним периодически сидела моя мама, она живёт с нами, дома редко бывает, так как продолжает работать на предприятии. То есть с ребёнком, в основном, я была одна. Сейчас проще, потому что он выздоровел.

Гулять и в магазин ходим только в маске, когда приходим, тщательно моем руки.

Екатерина Подпенко

Мы с мужем вынуждены постоянно работать, а дети предоставлены сами себе. Они не знают, чем себя занять, много времени проводят за гаджетами и мультфильмами.

Достали из своих запасов все настольные игры и вспомнили про пластилин, теперь делаем аппликации. А ещё мы построили с детьми из конструктора LEGO небольшой город, в котором жители тоже сидят дома на карантине.

Нас спасают мультики, когда нужно сделать неотложные дела, приготовить обед, например. Помогает режим – несколько часов работы, один-два часа игр с детьми. Бывает успеваем делать работу очень рано утром, пока все спят, а доделываем ночью.

Около часа в день отводим на учёбу – читаем книжки, решаем примеры по математике, выполняем задания по рисованию из художественной школы.

На улицу ходим один раз в день на 30-40 минут. Без свежего воздуха плохо. Маску сложно заставить детей носить, они бегают и прыгают, а она мешает. Пользуемся антисептиком и моем руки, когда возвращаемся домой.

Ульяна Миронова

Пока не ощутили каких-либо сложностей. Единственное, дочь просится гулять, но гуляем только под контролем вместе – выезжаем в безлюдные места, вроде берега реки или леса, и гуляем.

Дочь, как представитель современных детей, любит посидеть в телефоне, или помогает мне в домашних делах. Иногда вместе рисуем, так как и она, и я – люди творческие.

Работаю удаленно. Папы у нас нет. Но с ребенком договорились, что с 7 до 12 работаю я, потом обедаем и после обеда учится дочь. Вечер проводим вместе.

Если приходится заходить в магазины, надеваем медицинские маски. Прошу её ничего не трогать руками. После магазина, сев в машину, протираем руки влажными салфетками – это уже вошло в привычку. Приходя домой, моем руки.

Пока все идёт не очень гладко технически, но в целом, дочь сама открывает нужные программы, занимается. Наверное, от скуки. Перешли на дистанционное обучение. Сначала было сложно, потом вроде приноровились: задания берем на Дневник.ру, а сдаём на проверку через электронную почту. Так проще, чем через учебную платформу.

Самый главный плюс для нас – это то, что мы много времени проводим вместе. До самоизоляции дочь была под присмотром бабушки и дедушки, виделись только вечером, ночью и утром. Сейчас, я вижу, чем она живёт, мы много разговариваем, гуляем, стали намного ближе. Я ценю это время. Период сложный и ответственный – 12 лет. Я не хочу упустить его.

Марина Шинко

У меня две дочери – 13 и 6 лет. Находясь постоянно дома, сложно переключить ребенка школьного возраста из домашней обстановки в режим дистанционного обучения. Не хватает коллективных прогулок с другими детьми. Спасаемся прогулкой с собакой, либо ходим в ближайший магазин, но всё же львиную долю времени находимся дома. От выездов на природу стараемся воздерживаться, так как существует опасность укусов клеща, а вакцинация от клещевого энцефалита в связи с периодом пандемии COVID-19 отменена.

Дома много настольных игр. Играем в «Уно», «Монополию», «Алиас», «Имаджианариум», лото, шашки и карты всей семьей. Обычно на это не хватало времени, а сейчас оно есть. На самом деле с младшей дочерью 6 лет организовать досуг дома даже легче, чем с ребёнком – подростком.  Периодически включаем развивающие занятия для дошкольников: прописи, примеры, графические диктанты и чтение. Иногда совместно готовим: режем салаты, фрукты и занимаемся выпечкой. А в те периоды, когда маме нужно проводить уборку, либо готовить основные блюда, даём возможность поиграть в планшете, либо посмотреть мультфильмы.

При коротких прогулках с собакой, или походах в магазин, а также чтоб вынести мусор, надеваем маски. После возвращения домой, тщательно моем руки не менее двух раз, обрабатываем антисептиком ключи от квартиры, гаджеты, ручки двери, домофон и выключатели. Увлажняем носы физраствором, либо морской водой.

Что касается дистанционного обучения, то пришлось создать массу учетных записей на разных платформах, так как наши педагоги предпочитают разные образовательные порталы. В связи с большим количеством ссылок и учётных записей, а также некоторыми перебоями в интернете, возникают сложности.  Но педагоги идут навстречу детям, дают возможность пересдать предметы, на которых происходили сбои или сбросить выполненные задания на электронные адреса учителей. Старшая дочка сейчас работает самостоятельно.  

Ульяна Герман

В условиях самоизоляции сложно занять детей чем-то увлекательным. Работаю на «удалёнке» с 9 до 6 вечера. Особо заниматься некогда с ними. Так хоть школа и садик были.

Играем в «Монополию», «Морской бой», «Слова». Девятилетний сын ещё сидит в компьютере, дочке 2 года, она любит мультики.

Первые две недели, когда сидели дома, были слезы и ссоры. Старшему сыну сложно объяснить, он понимает, но не принимает. Привык гулять. Сейчас начали отпускать его на улицу. Ходим на улицу в масках, но они заканчиваются уже, не знаем где будем доставать, так как их в аптеке нет. После улицы обязательно моем руки с мылом и переодеваемся.

Сын учится во 2 классе. Как ушли 21 марта на каникулы, так и не было больше учёбы, даже дистанционно. Он ходит на КУДО, тренер скидывает онлайн-тренировки. Но если честно, дома он ленится. Тренируется через раз и больше в игровой форме. Всерьёз не воспринимает.

Всё неплохо, но не хватает человеческого общения с друзьями. Это касается и нас и детей.

Как выстроить быт в самоизоляции

Разговаривайте с детьми

Чаще разговаривайте с детьми и рассказывайте, что вынужденная самоизоляция скоро закончится. Разберитесь какие эмоции они испытывают. Так как дети более тонко ощущают и остро реагируют по поводу любых негативных событий и тяжелее к ним адаптируются. Важно объяснить им, что не происходит ничего страшного. Это просто меры предосторожности, вроде тех, как мытьё рук или фруктов перед едой. Дайте понять, что вы все по-прежнему вместе и что их также любят. Главное, чтобы дети почувствовали ваше спокойствие и поддержку.

Следите за учёбой

Выполняйте дистанционные задания и участвуйте в онлайн-занятиях, которые организованы для школьников. Заниматься нужно обязательно, уделяя хотя бы два часа в день. Это поможет дисциплинироваться, не «выпасть» из учебного процесса и не потерять те учебные навыки и знания, которыми они обладали. К тому же, это поможет развивать интеллект, тренировать память и внимание.

Соблюдайте режим дня

Дети должны хорошо спать и питаться. Не давайте им засиживаться допоздна, ложиться спать они должны, как и в школьное время, около 22 часов. Утренний подъём должен быть в 9 часов. Сохраняйте режим приёма пищи –завтракать, обедать и ужинать необходимо в одно и то же время. Сейчас, как никогда, нужно увеличить долю продуктов, которые способствуют работе мозга. Включайте в рацион рыбу, которая богата ненасыщенными жирами. Они положительно влияют на внимание, память и улучшают эмоциональный фон. Поможет рыбий жир (не путать с синтетическими концентратами омега-3). Его полезно оставить в рационе ученика после изоляции и до окончания учебного года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру