«Планета взросления» не даёт скучать детям во время карантина

Детские кружки и секции Хабаровска ушли в режим онлайн. Учиться рисовать, играть в шахматы, лепить из глины и танцевать теперь дети могут по видеоурокам. Центр внешкольной работы «Планета взросления» уже освоил новый опыт дистанционного обучения и поделился творческими наработками, а также действующими проектами.

 «Планета взросления» не даёт скучать детям во время карантина

Есть чем гордиться

– О работе центра могу долго рассказывать, ведь у «Планеты взросления» за плечами более 50 лет существования и немало славных дел и традиций. Гордиться есть чем, хотя бы, к примеру, библиотекой, тут есть всё, что необходимо педагогам дополнительного образования. А вообще, у нас занимаются более двух тысяч ребят в 160 кружках по направлениям: художественное, физкультурно-спортивное, техническое, туристско-краеведческое и социально-педагогическое, – делится успехами Елена Третьякова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

В 2013 году центр стал заниматься и с детьми с ОВЗ, в том числе с синдромом Дауна. В настоящее время появились дополнительные кружки декоративного творчества, где ребят учат лепить из глины, рисовать, делать аппликации и творческому мастерству.

– По началу детей было мало, а сейчас их более 170 человек занимаются. Для детей с синдромом Дауна у нас есть отдельная группа «Солнечный город», где педагоги занимаются с ними развитием речи, художественной деятельностью и музыкальным воспитанием. Сейчас мы добавили ещё и лечебную физкультуру, потому что был запрос от родителей. Занятия проходят два раза в неделю, – рассказывает Елена Третьякова.

На этом работа организации не останавливается, «Планета взросления» реализует два грандиозных проекта: «Лидерский фристайл» и «Создание условий для успешной адаптации и интеграции детей с ОВЗ и инвалидностью посредством театральной деятельности в учреждениях дополнительного образования».

Быть лидером

– Проект «Лидерский фристайл» направлен на гражданско-патриотическое воспитание подростков. Наши педагоги проводят занятия для них по психологии, развивают лидерские и коммуникативные качества. Проходят различные тренинги и деловые игры. Это напоминает школу вожатых, что у нас была раньше, – объясняет заместитель директора.

Второй проект возник не спонтанно, это продолжение работы объединения «Солнечный город». По словам Елены Третьяковой, театральная деятельность близка и понятна детям с синдромом Дауна, и чтобы им было комфортно заниматься, педагоги создали особую атмосферу, где ребята свободно выражают свои чувства, эмоции, мысли и развивают фантазию. 

Также в центре практикуются сквозные проекты, например, «За здоровый образ жизни» в котором участвуют все кружки. Для ребят проходят интерактивные игры и мастер-классы в рамках городских экологических фестивалей.

Ещё один проект "Диалог культур" был разработан в 2017 году. Учащиеся принимали участие в уличном квесте «Учреждения культуры города», культурно-образовательной программе «День культуры народов Приамурья» и виртуальном путешествии «Живут в России разные народы с давних пор».

Для того, чтобы помочь детям с выбором будущей профессии реализуется профориентационный проект «Билет в будущее». Он работает по принципу «от простого знакомства» (беседа, игра) и «потрогать руками» (мастер-класс в колледже, на предприятии) до сетевого взаимодействия с профессиональным образовательным учреждением.

По словам заместителя директора, мальчишки, да и некоторые девочки, просто обожают технические кружки, среди которых, пожалуй, самые знаменитые – «Ремесленная мастерская», «Конструирование и моделирование одежды». Увлекает детей и компьютерный класс – «Студия дизайна и иллюстрации». Ребята с радостью бегут в любую секцию, а иногда чётко знают, чем хотят заниматься.

– Во время летних каникул у нас работает трудовой профильный отряд старшеклассников «БРИЗ». Юные журналисты освещают деятельность трудовых отрядов, городских оздоровительных лагерей в Индустриальном районе, рассказывают о ярких событиях лета. Но, кроме журналистской деятельности дети проводят социальные акции, участвуют в конкурсах и соревнованиях, – делится Елена Третьякова.

Неоднократно «БРИЗ» становился победителем городского смотра-конкурса «Марш трудовых отрядов» в номинации «Лучший профильный отряд», а в 2018 году получил главную награду этого конкурса – «Гран-при за организацию работы с населением на жилмассивах города».

По ту сторону экрана

– В связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции нам пришлось изменить рабочую программу. Сейчас педагоги разрабатывают видеоуроки, которые выкладывают в группе в WhatsApp и на нашем канале в YouTube. На этой неделе наши ученики из изостудии «Краски» учились рисовать портреты в программе Krita. Кружок игры в шахматы, тоже получает рассылки на уроки, ребята смотрят задания и их выполняют, – объясняет заместитель директора. 

Перед тем как уйти на карантин, учителя раздали задания воспитанникам. Так, педагог кружка по лепке из полимерной глины вручил своим ученикам заготовки с кусочками материала, из которых теперь в режиме онлайн вместе лепят поделки в кружке «Полимерики». Фотокружок «Мир в объективе» тоже работает в режиме онлайн – дети отрабатывают уже полученные знания по обработке фотографий.

Хореографы разрабатывают специальные программы, по которым дети изучают танцевальные постановки, отрабатывают движения, а также изучают историю танца. А вокальные группы знакомятся с музыкальными произведениями, совершают виртуальные экскурсии на музыкальные спектакли, оперы и мюзиклы. Педагогами проводятся видео-занятия с распевками, комплексами упражнений на дыхание, на развитие интонации и ритмический рисунок.

Для поддержания спортивной формы, тренеры по тхэквондо проводят тренировки онлайн.

Оптимальная нагрузка разработана и для «особенных» детей. Каждый день педагоги присылают картинки-задания, например, пройти лабиринт, выполнить штриховку, найти отличия, а также с помощью родителей отработать технику рисования.

Даже запланированная постановка сказки «Под грибом» детьми «Солнечного города» не отменяется, педагог Оксана Отрокова сделала сценарий, обсудила с родителями и распределила роли. Теперь ребята учат тексты, а родители консультируются с учителем.

– Мы не останавливаем учебный процесс. Хоть и испытываем технические трудности в организации дистанционного обучения, все педагоги стараются восполнить пробелы в знаниях и помогают детям с пользой провести время дома, – подчеркнула Елена Третьякова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру