Авиадоступность Дальнего востока – в приоритетном внимании Президента

Возродить дальневосточную авиакомпанию решено на базе «Авроры»

О решении создать единую Дальневосточную авиакомпанию было заявлено после совещания у полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева 6 февраля 2020 года. До этого, в декабре 2019 года президент России Владимир Путин поручил правительству страны внести предложения по созданию такого авиаперевозчика, который полностью обеспечил бы сообщение на Дальнем Востоке.

«С учетом состоявшегося обсуждения считаем целесообразным сформировать данную авиакомпанию на базе АО «Авиакомпания «Аврора» и передать управление ей от АО «Аэрофлот» в госкорпорацию ГК «Ростех», – сказано в протоколе совещания у полпреда.

В настоящее время 51% акций «Авроры» принадлежит ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии», 49% акций владеет правительство Сахалинской области. «Аврора» была создана в 2013 г. путем слияния авиакомпаний «Владивосток Авиа» и «Сахалинские авиатрассы». Самолеты «Авроры» базируются во Владивостоке и Южно-Сахалинске, штаб-квартира находится также в Южно-Сахалинске.

Вероятно, 100% акций «Авроры» будут переданы «Ростеху», сейчас Минтранс, Минпромторг, Минвостокразвития и другие ведомства прорабатывают варианты этой сделки. Парк вновь создающегося авиаперевозчика должен быть составлен из самолетов российского производства. Это еще одна задача, которую должна решить новая авиакомпания - загрузить заводы и упростить сбыт российской авиатехники.

Эксперты полагают, что в авиапарк войдут из крупных воздушных суден самолеты Сухой Суперджет, а в перспективе к нему прибавится более вместительный и комфортабельный МС-21. Из малой же авиации рассматриваются в том числе и самолеты «Байкал», производство которых налаживается у нас же, на Дальнем Востоке, на базе Улан-удэнского авиационного завода..

Следует отметить, что полпред Трутнев заявлял, что строительство самолетов «Байкал» логистически будет для дальневосточной авиации весьма выгодно. Что касается «Суперджета», то этот самолет как раз выпускает КНААПО, в Амурской области. То есть ремонт и запчасти будут на Дальнем Востоке практически под рукой, а авиазавод получит дополнительную нагрузку.

- Обеспечение транспортной доступности – это важнейшее условие для реализации любых планов по развитию Дальнего Востока, – говорит авиаэксперт Виктор Старицин. – Сегодня территория ДФО занимает более 40% площади России, но с советских времен аэропортов на ней стало меньше в 5 раз (было 470, осталось 82), а большинству сохранившихся требуется реконструкция. Только государственный подход в этом вопросе может дать результаты, которые ощутят на себе все дальневосточники. Никакая отдельная авиакомпания, никакой субъект федерации «не вывезет». Требуются огромные вложения в инфраструктуру, т.е. в реконструкцию и переоснащение существующих аэропортов, а также воссоздание и строительство новых там, где необходимо. Кстати, можно порадоваться, что далеко не все приходится создавать с нуля, ведь в СССР практически вся нужная система уже действовала: тогда все регионы Дальнего Востока и Сибири были покрыты густой сеткой местных маршрутов, самолеты и вертолеты летали едва ли не в каждую деревню. Можно просто брать советские расписания и корректировать с учетом новых реалий – думаю, так и поступят при разработке маршрутов.

Говоря о возрождении Дальневосточных авиалиний невозможно не вспомнить авиакомпанию «Дальавиа», прекратившую свое существование в 2009 году. В свое время она являлась одной из крупнейших в стране, выполняла рейсы в различные города России, СНГ и мира, связывая с Хабаровском более 25 городов. Самолеты «Дальавиа» садились в аэропортах США, Республики Корея, КНР, Вьетнама, Италии, Болгарии, Индии, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Таиланда, Сингапура, Израиля, Турции, Объединенных Арабских Эмиратов, на островах Фиджи, Индонезии и Малайзии. И пусть в планах на новую компанию пока нет международных рейсов, следует надеяться, что создание этой структуры обеспечит Дальнему Востоку не только регулярное авиасообщение, но и дополнительные рабочие места, и в целом позитивно скажется на экономике ДФО.

Возродить дальневосточную авиакомпанию решено на базе «Авроры»