В Ванино стало меньше угольной пыли, но порт все равно грозятся закрыть

Что мне пыль, что мне порт…

06.03.2019 в 03:54, просмотров: 535

Давняя непростая проблема вокруг перевалки угля в Ванинском морском торговом порту то уходит с новостной повестки дня, то неожиданно возникает вновь. Если судить по повышенному вниманию губернатора Хабаровского края Сергея Фургала к этой ситуации, то она далека от завершения.Давняя непростая проблема вокруг перевалки угля в Ванинском морском торговом порту то уходит с новостной повестки дня, то неожиданно возникает вновь. Если судить по повышенному вниманию губернатора Хабаровского края Сергея Фургала к этой ситуации, то она далека от завершения.Давняя непростая проблема вокруг перевалки угля в Ванинском морском торговом порту то уходит с новостной повестки дня, то неожиданно возникает вновь. Если судить по повышенному вниманию губернатора Хабаровского края Сергея Фургала к этой ситуации, то она далека от завершения. 

В Ванино стало меньше угольной пыли, но порт все равно грозятся закрыть
Фото: "Молодой дальневосточник"

Очередная краевая комиссия, направленная в Ванино, выяснила, как угольная пыль влияет на здоровье жителей. Исходя из некоторых громких заявлений, сделанных губернатором после рабочего визита в Ванинский район, можно было понять, что порту грозит приостановка деятельности. Так ли это?

В дирекции ОАО «Ванинский морской торговый порт» были крайне удивлены неожиданным заявлением губернатора в СМИ. Потому что во время его посещения порта высказывания были куда более корректными. В частности, глава региона похвалил руководство порта за всё, что было сделано по предотвращению пыления, и акцентировал внимание на том, что работу надо продолжать.

- Ситуация с угольной пылью значительно улучшилась, это не вызывает сомнений. Но она далека от идеальной. Именно поэтому она берется под тщательный контроль и будет тщательно мониториться, - заявил губернатор Хабаровского края на заседании межведомственной комиссии по вопросам безопасного функционирования портов Ванино и Советской Гавани.

В свою очередь, руководство Ванинского порта подтвердило намерения продолжать реализацию природоохранной программы, бюджет которой составляет более 400 млн. рублей.

Дискуссия вокруг проблемы могла на том и закончится. Можно сказать, всё, что нужно делать для борьбы с пылением, в Ванинском порту делается. Другой разговор, что порт старый, еще советской постройки, бесспорно, он проигрывает более современным и недавно построенным. Всем понятно, что бороться с пылением необходимо, в первую очередь, последовательно улучшая технологию пылеподавления, модернизируя производство. Но это, разумеется, вопрос не одного дня и даже не одного года.

Однако после губернаторского визита в Ванино последовало заявление, которое расценили, как возможную приостановку деятельности порта.

В подтверждение этому, на полях Российского инвестиционного форума в Сочи Сергей Фургал подтвердил намерение бороться с пылением из порта Ванино самыми жесткими мерами.

В ответ последовало заявление компании «Мечел», которая переваливает свой уголь именно через порт Ванино. Понятно, что именно ей был адресован более чем прозрачный намек. В компании подчеркнули, что «очень удивлены».

Однако во всех этих словесных баталиях и громких заявлениях практически ничего не было упомянуто о людях, которые работают в Ванинском порту. Там их – более 1000 человек, включая смежников. Все они имеют социальные гарантии и достойную, особенно по меркам Хабаровского края, заработную плату.

- Как можно взять и закрыть порт? Людей-то куда? Работы нет никакой больше. Пойди, попробуй устройся. А у людей кредиты, ипотеки, дети, семьи… Конечно, порту и ремонт нужен, но он работает, зарплата платится, а если порт даже на 90 суток остановить, это для народа – потеря в заработке. Считаю, нет тут такой проблемы, как в прессе раздули, - высказал свое мнение докер-механизатор порта Ванино, попросив не называть его имени (в компании не жалуют несанкционированное общение с представителями СМИ).

Другой докер обратил внимание, что подобная проблема существует не только в порту Ванино – она характерна для всех старых, построенных в советское время, портов Дальнего Востока:

- И что теперь – все порты закрыть? У приморских соседей, в Находке, сколько кричали, всё грозили закрыть. Так там работяги пообещали трассу перекрыть… Конечно, это неправильно, но кому охота без работы оставаться? Да было бы понятно, если бы никакие меры не принимались, если бы ничего не делалось. Но ведь делается! Зачем же народ без работы оставлять? Сейчас всем неспокойно очень.

В ходе заседания межведомственной рабочей группы в администрации Ванинского района, в котором приняли участие представители местной инициативной экологической группы, руководитель комитета экологии краевой Минприроды Алексей Сабитов, руководство муниципалитета, также были отмечены успехи ОАО «ВМПТ» в борьбе с пылением. К примеру, лидеры районного экологического движения Вадим Москвичев и Анжела Брянкина подчеркнули, что за последние два года порт добился довольно существенных успехов в плане пылеподавления.

Еще более интересной информацией поделился лидер Независимого профсоюза докеров ОАО «Ванинский морской торговый порт» Александр Егоров:

- Сейчас ситуация поменялась по сравнению с тем же 2017 годом, предыдущими годами. Если раньше руководство компании отдавало предпочтение исключительно углю, то сегодня количество этого груза снижается. Другие, привычные нам грузы, напротив, наращивают: и стальная заготовка, и лес, и алюминий. Люди на работу идут с радостью, работать стало интереснее. Плюс, конечно, материальная составляющая: алюминий, стальная заготовка дают хороший заработок. Конечно, это не может не радовать. Что касается заявления по поводу закрытия порта… Ну, нет, конечно! Убежден, никто ничего не закроет, и нет повода для беспокойства.

Информацию подтвердили и в дирекции стивидорной компании:

- Порт Ванино заметно нарастил грузооборот, увеличив объём перевалки металла. Скажем, в 2018-м на экспорт из порта было отправлено 410 тысяч тонн цветных и черных металлов, что в пять раз больше, чем в предыдущем году, на 31 процент выросла перевалка каботажных грузов. А вот в сегменте сухих сыпучих грузов, напротив, наблюдается снижение, на семь процентов по сравнению с 2017 годом.

Получается, никакой «экологической катастрофы», которая требовала бы приостановки деятельности Ванинского порта – нет? В таком случае, надо ли на самом высоком краевом уровне делать  настораживающие рабочих заявления относительно возможной остановки деятельности порта? В порту считают, что сегодня край находится совсем не в том экономическом и социальном положении, когда можно «разбрасываться» компаниями, которые стабильно платят людям зарплату. Средняя заработная плата в ОАО «Ванинский морской торговый порт» в прошлом году составила 57 650 рублей, а дети рабочих ежегодно отдыхают в летних оздоровительных лагерях и санаториях.

Между тем, средняя заработная плата в Хабаровском крае в 2018 году составила 45 197 рублей. Правда, в северных районах, за счет надбавок, немного больше. Но это – средняя. Как правило, люди сообщают, что получают 20–25 тысяч рублей в месяц и вынуждены подрабатывать, поскольку на такие деньги не проживешь: по статистике, Хабаровский край традиционно один из самых дорогих регионов страны.

В дирекции ОАО «Ванинский морской торговый порт» были крайне удивлены неожиданным заявлением губернатора в СМИ. Потому что во время его посещения порта высказывания были куда более корректными. В частности, глава региона похвалил руководство порта за всё, что было сделано по предотвращению пыления, и акцентировал внимание на том, что работу надо продолжать.

- Ситуация с угольной пылью значительно улучшилась, это не вызывает сомнений. Но она далека от идеальной. Именно поэтому она берется под тщательный контроль и будет тщательно мониториться, - заявил губернатор Хабаровского края на заседании межведомственной комиссии по вопросам безопасного функционирования портов Ванино и Советской Гавани.

В свою очередь, руководство Ванинского порта подтвердило намерения продолжать реализацию природоохранной программы, бюджет которой составляет более 400 млн. рублей.

Дискуссия вокруг проблемы могла на том и закончится. Можно сказать, всё, что нужно делать для борьбы с пылением, в Ванинском порту делается. Другой разговор, что порт старый, еще советской постройки, бесспорно, он проигрывает более современным и недавно построенным. Всем понятно, что бороться с пылением необходимо, в первую очередь, последовательно улучшая технологию пылеподавления, модернизируя производство. Но это, разумеется, вопрос не одного дня и даже не одного года.

Однако после губернаторского визита в Ванино последовало заявление, которое расценили, как возможную приостановку деятельности порта.

В подтверждение этому, на полях Российского инвестиционного форума в Сочи Сергей Фургал подтвердил намерение бороться с пылением из порта Ванино самыми жесткими мерами.

В ответ последовало заявление компании «Мечел», которая переваливает свой уголь именно через порт Ванино. Понятно, что именно ей был адресован более чем прозрачный намек. В компании подчеркнули, что «очень удивлены».

Однако во всех этих словесных баталиях и громких заявлениях практически ничего не было упомянуто о людях, которые работают в Ванинском порту. Там их – более 1000 человек, включая смежников. Все они имеют социальные гарантии и достойную, особенно по меркам Хабаровского края, заработную плату.

- Как можно взять и закрыть порт? Людей-то куда? Работы нет никакой больше. Пойди, попробуй устройся. А у людей кредиты, ипотеки, дети, семьи… Конечно, порту и ремонт нужен, но он работает, зарплата платится, а если порт даже на 90 суток остановить, это для народа – потеря в заработке. Считаю, нет тут такой проблемы, как в прессе раздули, - высказал свое мнение докер-механизатор порта Ванино, попросив не называть его имени (в компании не жалуют несанкционированное общение с представителями СМИ).

Другой докер обратил внимание, что подобная проблема существует не только в порту Ванино – она характерна для всех старых, построенных в советское время, портов Дальнего Востока:

- И что теперь – все порты закрыть? У приморских соседей, в Находке, сколько кричали, всё грозили закрыть. Так там работяги пообещали трассу перекрыть… Конечно, это неправильно, но кому охота без работы оставаться? Да было бы понятно, если бы никакие меры не принимались, если бы ничего не делалось. Но ведь делается! Зачем же народ без работы оставлять? Сейчас всем неспокойно очень.

В ходе заседания межведомственной рабочей группы в администрации Ванинского района, в котором приняли участие представители местной инициативной экологической группы, руководитель комитета экологии краевой Минприроды Алексей Сабитов, руководство муниципалитета, также были отмечены успехи ОАО «ВМПТ» в борьбе с пылением. К примеру, лидеры районного экологического движения Вадим Москвичев и Анжела Брянкина подчеркнули, что за последние два года порт добился довольно существенных успехов в плане пылеподавления.

Еще более интересной информацией поделился лидер Независимого профсоюза докеров ОАО «Ванинский морской торговый порт» Александр Егоров:

- Сейчас ситуация поменялась по сравнению с тем же 2017 годом, предыдущими годами. Если раньше руководство компании отдавало предпочтение исключительно углю, то сегодня количество этого груза снижается. Другие, привычные нам грузы, напротив, наращивают: и стальная заготовка, и лес, и алюминий. Люди на работу идут с радостью, работать стало интереснее. Плюс, конечно, материальная составляющая: алюминий, стальная заготовка дают хороший заработок. Конечно, это не может не радовать. Что касается заявления по поводу закрытия порта… Ну, нет, конечно! Убежден, никто ничего не закроет, и нет повода для беспокойства.

Информацию подтвердили и в дирекции стивидорной компании:

- Порт Ванино заметно нарастил грузооборот, увеличив объём перевалки металла. Скажем, в 2018-м на экспорт из порта было отправлено 410 тысяч тонн цветных и черных металлов, что в пять раз больше, чем в предыдущем году, на 31 процент выросла перевалка каботажных грузов. А вот в сегменте сухих сыпучих грузов, напротив, наблюдается снижение, на семь процентов по сравнению с 2017 годом.

Получается, никакой «экологической катастрофы», которая требовала бы приостановки деятельности Ванинского порта – нет? В таком случае, надо ли на самом высоком краевом уровне делать  настораживающие рабочих заявления относительно возможной остановки деятельности порта? В порту считают, что сегодня край находится совсем не в том экономическом и социальном положении, когда можно «разбрасываться» компаниями, которые стабильно платят людям зарплату. Средняя заработная плата в ОАО «Ванинский морской торговый порт» в прошлом году составила 57 650 рублей, а дети рабочих ежегодно отдыхают в летних оздоровительных лагерях и санаториях.

Между тем, средняя заработная плата в Хабаровском крае в 2018 году составила 45 197 рублей. Правда, в северных районах, за счет надбавок, немного больше. Но это – средняя. Как правило, люди сообщают, что получают 20–25 тысяч рублей в месяц и вынуждены подрабатывать, поскольку на такие деньги не проживешь: по статистике, Хабаровский край традиционно один из самых дорогих регионов страны.