Практика доносов добралась до автолюбителей Хабаровска

Нарушаешь? Донесу!

Автоинспекторов на дорогах в последние годы стало заметно меньше. После того, как лихачей и гонщиков стали наказывать с помощью умных камер видеонаблюдения, гаишника с полосатой палочкой на дороге редко встретишь. А теперь к контролю за порядком на дорогах хотят подключить и самих участников дорожного движения.

Нарушаешь? Донесу!
Фото: car72.ru

В Госдуме объявили, что в скором времени в России будет разработано специальное мобильное приложение, которое позволит с помощью телефона или автомобильного видеорегистратора фиксировать правонарушения и отправлять их в автоинспекцию через портал Госуслуг.

Причем запись, которую сделает очевидец с помощью приложения, нельзя отредактировать. Координаты места, дата и время записи будут фиксироваться автоматически. Такой записи будет достаточно для того, чтобы автоинспектор выписал нарушителю полагающийся штраф. Не потребуется даже заявления от очевидца.

На приложение для «дорожных доносов» законотворцы планируют потратить почти 3 миллиарда рублей! Зачем создавать дублирующий сервис, тратя на него немалые средства, не объясняют. Ведь аналогичный сервис уже давно и успешно действует на официальном сайте ГИБДД России.

— Служба по приему сообщений от граждан работает на сайте ГИБДД уже несколько лет. Хабаровские водители о нем знают и успешно пользуются. У нас уже есть настоящие «народные инспекторы», которые регулярно отправляют фото/видеоматериалы с городских дорог, — рассказывает старший инспектор отделения по пропаганде ГИБДД Хабаровска Александр Баранов.

Ежедневно хабаровским автоинспекторам через сайт поступает около двух десятков сообщений о нарушениях ПДД. Практически 30 процентов присланного – записи хорошего качества, где видны явные нарушения. По ним выписываются протоколы и нарушители получают заслуженное наказание.

Самое главное, чтобы на присланном видео или фото четко читались номера автомобилей, была дата съемки и привязка к местности. Иными словам, чтобы по картинке без труда можно было определить, где происходят события. Идеально, если в кадр попадет какой-либо адрес или узнаваемое здание.

В ГИБДД добавляют, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, очевидцу нужно сначала зафиксировать нарушение, потом отправить материалы на сайт, а после написать заявление с просьбой привлечь водителя к ответственности. А если будет суд, то придется выступать в качестве свидетеля. Только в этом случае нарушитель получит наказание.

Впрочем, нововведение, которое предлагают законотворцы тоже не гарантирует анонимности. Дело в том, что закон предусматривает «идентификацию лица, зафиксировавшего административное правонарушение», ведь все будет проходить через портал Госуслуг. Да и сам нарушитель вправе ознакомиться с материалами его административного дела. А ведь таким образом и до последующих неформальных разборок между очевидцем и нарушителем недалеко.

Справка МК:

Список правонарушений, на которые «доносят» хабаровские водители:

Проезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика; Непредоставление преимущества пешеходу или транспортному средству, которое имеет на это право;

Выезд на встречную полосу;

Нарушение требований знаков или разметки при повороте налево либо развороте.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру