В Хабаровске владельцы электрокаров открыли зарядную станцию

Одна на всех

Хабаровские владельцы электрокаров, не надеясь на снисхождение властей и нефтяников, сами организовали себе зарядную станцию. Электрозаправка работает всего несколько недель и уже пользуется большим спросом. Полный «бак» автомобилистам обходится в сто рублей.

Одна на всех
Фото: Екатерина Подпенко

Сто десять рублей заплатил хабаровчанин Евгений за заправку своего автомобиля Mitsubishi i-MiEV. Теперь, по словам горожанина, на целый день хватит – в планах поколесить по делам в центре, а после вернутся в Северный микрорайон. В среднем около 70 километров. В гараже у дома он снова поставит своего «железного коня» заряжаться. Ведь другой альтернативы, кроме как домашней розетки, у владельцев электрокаров нет.

Первая в Хабаровске зарядная станция появилась неподалеку от остановки «Большая». Ее за свой счет установил автолюбитель Руслан Джекшенов. Покупка обошлась предпринимателю в 400 тысяч рублей.

– У меня тоже электромобиль и я сам знаю, как не хватает в городе таких зарядок, – говорит Руслан. – Все электроводы заряжаются дома или в гаражах, где полный цикл занимает 8-10 часов. Это, конечно, выгоднее, чем заправлялся бензином, но не всегда удобно. А эта станция способна зарядить батарею за 30-40 минут. Каждая минута стоит три рубля. Прибыли станция пока не приносит, это скорее социальный проект.

Тариф, который установил Руслан, практически равен себестоимости электроэнергии. К слову, в Москве, где подобных зарядок несколько десятков, тариф в четыре раза выше.

Для того, чтобы заправиться, автомобилисту необходимо установить на телефон специальное приложение. Оно активирует станцию и списывает со счета автомобилиста нужную сумму. Так как зарядка электромобиля дело не быстрое, для того, чтобы водители не ждали по полчаса, станцию оборудовали видеокамерами. Они в прямом эфире транслируют все происходящее.

– Приложение разработали специально для того, чтобы автолюбители не ждали, а могли подъехать именно в тот момент, когда свободно, – объяснил Руслан.

– Мы обращались к таким крупным сетям как «Леруа Мерлен», «Самбери» и предлагали установить зарядные станции, а в замен мы бы ездили с наклейками с их логотипом, – рассказываем владелец электрокара Евгений. – Но интереса со стороны бизнесменов нет. Никто не захотел вкладываться. Хотя суммы для крупного бизнеса не такие и большие – в среднем станция быстрой зарядки стоит от 400 до 800 тысяч рублей.

Владельцы электрокаров уверены: государству не выгодно поддерживать электротранспорт.

– Еще в 2016 году вышло в свет постановление правительства о том, что все АЗС обязаны оборудовать зарядную станцию для электромобилей, но после появилось дополнение в виде слов «на вновь построенных». Поэтому зарядных станций мы так и не дождались, – продолжает горожанин.

Пока надежды на власть у автомобилистов нет, проблему решают сообща, с помощью мобильного приложения. В нем отображаются доступные «розетки» обычных горожан, как правило, владельцев машин на батарейках, которые готовы поделиться электричеством. У кого-то частный дом, у кого-то ГСК, главное уточнить заранее, будет ли хозяин на месте. Почти все автомобилисты делятся электричеством между собой бесплатно.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру