Хабаровских водителей автобусов нужно заново учить вождению

Откуда «ноги» у ДТП?

Все опаснее и опаснее становится ездить в хабаровских автобусах. Водители то и дело нарушают правила дорожного движения, автобусы переворачиваются, горят и наезжают на пешеходов. В том, что происходит, пытались разобраться с Игорем Михайловским, начальником УМВД ГИБДД по городу Хабаровску.

Откуда «ноги» у ДТП?

Недавно в Хабаровске перевернулся очередной автобус с пассажирами на борту. ДТП произошло на улице Волочаевской в центре города. Виновником аварии, в которой пострадало пять человек, стал водитель джипа, который не уступил оппоненту дорогу. Вылетев с проезжей части, автобус снес дорожный знак и рекламный щит, перевернулся на бок. Днем ранее водитель «единицы» в самом центре Хабаровска наехал на пешехода прямо на «зебре». Мужчина находится в реанимации.

Всего за девять месяцев 2018 года зафиксировано 65 ДТП с участием автобусов, в которых пострадали люди. Основные виды нарушений – это столкновение, наезд на пешехода, падение пассажира. Множественные нарушения автоинспекторы выявляют регулярно. Вот и в ходе операции «Автобус» всего за две недели было зафиксировано 161 нарушение правил ПДД среди автобусов. И даже один пьяный водитель! Что происходит с общественным транспортом в Хабаровске? Этот вопрос мы задали главному автоинспектору города, Игорю Михайловскому.

– Игорь Григорьевич, на ваш взгляд, какой оценки заслуживает профессионализм хабаровских водителей автобусов?

– Цифры говорят сами за себя. Контроль за пассажирским перевозками у нас осуществляется постоянно. Ежедневно к ответственности привлекается 15-20 водителей автобусов. Чаще всего это проезд на запрещающий сигнал светофора и провоз пассажиров стоя. Из четырех ДТП с участием пассажирского транспорта в трех – вина водителей. Это вызывает наше беспокойство. Это действительно проблема.

– Почему так много водителей показали плохие результаты по теоретической части в прошедшем недавно конкурсе профмастерства?

– Мы не говорим о том, что они не знают ПДД. Это все-таки конкурс. Перед такими мероприятиями следует освежать в памяти знания. Водители самонадеянно подошли к конкурсу, плохо подготовились. Иначе результаты были бы лучше.

– Но те, кто, скажем так, «не сдал», все равно же сядут за руль?

– Да. Законодательство не предусматривает в таких случаях отстранения от управления. Если человек имеет действующее водительское удостоверение, то он на законных основаниях имеет право управлять автомобилем.

– Как же в таком случае добиться безопасности для пассажиров?

– По итогам проведения конкурса участники и руководители предприятий обязаны сделать какие-то выводы. По-хорошему, весь персонал своего автопарка посадить за парты, обучить и заново пройти этот тест.

Справка МК:

Если вы стали свидетелем того, как водители автобусов явно нарушают правила ПДД, то следует позвонить по телефону дежурной части: (4212) 59-59-30.

Ближайший экипаж в максимально короткие сроки обязан выехать на место для принятия мер. Очень хорошо если есть видео происшествия, оно может послужить в качестве доказательной базы.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру