Стоит ли увлекаться курсами раннего развития

Раньше начнем, раньше закончим?

Плавать – с рождения, в три года – уметь читать, в четыре – знать английский, складывать большие числа в уме, в пять – осваивать программирование… Современные родители, кажется, хотят вырастить гениев и все чаще отдают своих детей в центры раннего развития. Модная ли это тенденция или осознанная необходимость – так или иначе, такие центры среди хабаровчан нынче в почёте. Есть ли смысл в раннем развитии, и что это даёт ребёнку?

Раньше начнем, раньше закончим?

Как утверждают некоторые врачи и психологи, раннее развитие и обучение детей письму и чтению бесполезно. Маленькие дети живут правым полушарием мозга, отвечающим за творчество и абстрактное мышление, и так познают мир. А вот активизация левого, отвечающего за логику, начинается гораздо позже. Попытки навязать ребенку информацию, к которой он не готов, могут стать причиной психологической травмы. Отсюда – нежелание учиться в школе в дальнейшем, частые конфликты с родителями и прочие трудности воспитания.

Тем не менее, хабаровские специалисты уверены: раннее развитие – это не только расширение кругозора, но и развитие воображения, общение и обмен опытом, причем не только между детьми, но и между родителями.

Каждый детский центр предлагает свою программу. Общее одно – развивать малышей начинают уже в возрасте от полугода. В шесть месяцев детей, конечно, не обучают высшей математике или правилам пунктуации: это в первую очередь развитие мелкой моторики и творческих способностей. На помощь приходит лепка из пластилина, рисование, аппликации и многое другое.

Среди деток постарше – от года – популярна интоника. Это программа связана с ритмикой и музыкой. Такие занятия проходят с песнями и способствуют развитию музыкальных способностей, чувству ритма, такта, речи и общей моторики у ребенка. Чаще всего преподаватели в том или ином центре добавляют в утвержденную программу и свои наработки. Каждый урок (а таких в неделю в среднем два) посвящен определенной теме, например, машинам, солнышку, осени, дождю.

С этого возраста в некоторых центрах проводятся занятия и с логопедом. Если у ребенка задержка речевого развития – проблему проработают в мини-группах. Работа в них нацелена на то, чтобы стимулировать те области мозга, которые ответственны за речь, в основе – упражнения на артикуляцию. В итоге язык становится более подвижным, а челюсть, если она зажата, расслабляется.

Есть программы и полностью направленные на укрепление здоровья. В такие обычно включены элементы ЛФК, занятия на мячах, массаж и плавание, естественно, под присмотром родителей.

С трех лет выбор кружков и секций по развитию детей значительно расширяется. Здесь и детский фитнес, и кулинарная школа, и кубики Зайцева, английский и даже основы программирования. Однако одним из самых популярных программ остается подготовка к школе. Готовить к поступлению в первый класс малышей обычно начинают с трех лет и ведут до самой школы.

– Да, в детском саду с ребенком тоже занимаются. Но когда в группе 30 человек, ни о каком индивидуальном подходе не может быть и речи. Кому-то может этого не хватить. Хорошо, если мама сама занимается с ребенком дополнительно. Но в некоторых случаях сложно совмещать работу и дополнительные занятия. А ведь так хочется, чтобы именно твой ребенок был одним из лучших. И когда дети, которые ходят на дополнительные занятия, в 4 года считают до 100 и обратно, складывают математические примеры в уме, умеют читать и писать, как минимум, хочется такого же результата, — добавляет Евгения Ким, руководитель хабаровского развивающего центра для детей.

Но среди родителей единого мнения нет. Одни уверены, что развивающие занятия – спасение, другие – что бесполезная трата денег, ведь курсы для детей – удовольствие не самое дешевое.

– Некоторые родители уверены, что не нужно платить деньги за какие-то курсы, они и сами смогут развить ребенка, ведь, на первый взгляд, ничего в этом сложного нет: полепил с ребенком, песенки попел, потанцевал. Но если говорить честно, кто этим будет заниматься? Это скучно и нет сравнения и общения с другими детьми, — говорит Евгения Ким.

Она добавляет, что развивающие занятия – это не заучивание информации, это еще и игры, творчество. После занятий дети вместе проводят время в игровой комнате, а в это время их мамы обмениваются опытом и радуются возможности выбраться из дома.

А вот психологи уверены: развитие детей принесет пользу только в том случае, если родители не будут предъявлять к своему ребенку завышенных требований. Иначе стресс ему обеспечен еще до похода в первый класс.

– Требования должны строго соответствовать развитию. Если записывать ребенка на все курсы развития, которые есть в городе, на зависть соседке или друзьям – это не развитие, а удовлетворение родительских амбиций. Следует также помнить, что развитие – это хорошо, но лишать ребенка детства тоже не стоит. Он должен помнить потом не только скучные цифры и сложные слова, – посоветовала психолог Александра Кирьянова.

Цифры в тему

Больше 140 организаций подобного профиля в Хабаровске

3000 рублей – средняя месячная стоимость занятий

Всевозможные курсы начинаются чуть ли не с рождения

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру