Отменят или нет электротранспорт в Хабаровске?

Трамвай на распутье

04.10.2018 в 02:45, просмотров: 445

Уже несколько недель по городу ходят разговоры об отмене двух трамвайных маршрутов – «двойки» и «шестерки». Эти трамваи, по наблюдениям местных жителей, стали ходить все реже и реже, заставляя горожан пересаживаться на автобусы. А когда пассажиров мало, маршрут считается убыточным. Чем не повод его закрыть?

Отменят или нет электротранспорт в Хабаровске?
Фото: transphoto.ru

Трамвай № 6, который ходит по маршруту ул. Лазо – школа № 19, через железнодорожный вокзал и центральный рынок, может попасть под закрытие из-за малого потока пассажиров. Как рассказали нам в управлении транспорта – в дневные часы «шестерка» ходит почти пустая, по вечерам вагоны заполненные меньше, чем на половину. По такому же маршруту ходят несколько автобусов, поэтому, по мнению транспортников, даже если трамвайный маршрут убрать, горожане не почувствуют дискомфорта.

Еще один трамвай с неясной судьбой – «двойка». Путь ее следования от остановки «Картонно-рубероидный завод» до железнодорожного вокзала. Информация о закрытии маршрута появилась в некоторых СМИ. Дескать, маршрут убыточен, у пассажиров спросом не пользуется. Между тем, трамвайный маршрут № 2 – это единственный транспорт для жителей поселка Гастелло, что расположен в микрорайоне «Пятая площадка».

То, что вагоны ходят полупустыми, сами жители объясняю тем, что нужный маршрут ходит очень редко. В день эта «двойка» делает 9 рейсов и порой вагон ждать приходиться по 40 минут. И чтобы не тратить свое время, пассажиры уходят на автобусную остановку.

– Так как маршрут работает нерегулярно, мы вынуждены идти до ближайшей остановки более двух километров, ну а что делать, если трамвая дождаться порой нереально, – говорит местный житель Станислав Лесков. – Чтобы «двойка» приносила прибыль, нужно добавить рейсов, люди привыкнут к ней и будут ездить. Ведь автобусом в центр города можно попасть только с пересадками.

Кстати, закрыть этот маршрут хотели еще два года назад. Тогда бывший директор трамвайно-троллейбусного управления Николай Илющенко назвал его убыточным и планировал направить в микрорайон троллейбусы на автономном ходу. Их Хабаровская мэрия хотела закупить взамен имеющихся «рогатых» машин.

Вопрос о судьбе трамвайных маршрутов мы задали специалистам городского управления транспорта.

– Никакие трамвайные маршруты отменять не будут. И «двойка», и «шестерка» будут ходит, как и прежде, – заверила нас специалист управления. – Это касается и всех остальных трамвайных маршрутов.

Стоит отметить, что на недавней встрече с руководителями транспортной отрасли, заместитель мэра по промышленности, транспорту, связи и работе с правоохранительными органами Александр Андрюшин сообщил, что задача городской администрации элетротранспорт в Хабаровске не только сохранять, но и развивать. Поэтому о ликвидации трамвайных маршрутов пока речи быть не может.

Обещания сохранить электротранспорт горожане слышат регулярно. Также как и планы по строительству безстыковочного рельсового пути, для того, что бы трамваи могли развивать скорость до 70 километров в час и конкурировали с автобусами. А еще планы по замене троллейбусов на транспорт на автономном ходу, для того, чтобы не создавать заторов на дорогах. Планировалось даже пустить отдельный маршрут по путепроводу по ул. Юности. Во всезнающей Википедии даже сохранилось фото с заготовками под рельсы.

Пока же факты говорят сами за себя: из семи существовавших трамвайных маршрутов осталось четыре, вместо пяти троллейбусных направлений остался по большому счету один. И кому верить?

Справка МК

Закрытые троллейбусные маршруты:

№ 2 «ЖД Вокзал – Аэропорт» с 12.12.2016 (приостановлен)

№ 3 «Комсомольская площадь – ЖД Вокзал – Судоверфь» (отменен)

№ 5 «Железнодорожный вокзал – Судоверфь» (приостановлен)

Закрытые трамвайные маршруты

№ 3 Химфармзавод – Рубероидный завод

№ 4 Трамвайное депо № 1 – 38-я школа

№ 9 Трамвайное депо № 1 – Трамвайное депо № 2

Работающие маршруты троллейбусов

№1 протяженность 23,6 км, интервал 4-5 минут: Комсомольская площадь – Аэропорт

№ 2 протяженность 28 км ходит только по будням с 07:00 до 08:31: Железнодорожный вокзал – Судоверфь

Работающие маршруты трамваев

№ 1 протяженность 31,2 км, интервал 6 минут: Железнодорожный вокзал – Химфармзавод

№2 протяженность 28,6 км, интервал около часа: Железнодорожный вокзал – Картонно-рубероидный завод

№5 протяженность 24,1 км, интервал 16 минут: Железнодорожный вокзал –  Поселок Кирова

№ 6 протяженность 18,5 км, интервал 42 минуты: Питомник Лукашова – Школа № 19