В Хабаровске изготовление штендеров для «Бессмертного полка» превратили в бизнес

Праздник «со слезами на глазах» превращается в коммерческий проект?

11.05.2018 в 03:37, просмотров: 381

В день Победы в городах России с 2014 года проходит акция «Бессмертный полк». Так и в столице Еврейской автономии, Биробиджане, вышли в этом году, в числе многих, три девчушки – Вика, Ксюша и Даша. В руках они дружно несли портрет своего прапрадеда Геннадия Шулико, который в годы войны служил в городе Советская Гавань, Хабаровского края.

В Хабаровске изготовление штендеров для «Бессмертного полка» превратили в бизнес
Фото: Артем Рябков

Геннадий Михайлович, по воспоминаниям его правнука, Артема Рябкова, не любил рассказывать о войне. Так, упоминал мимоходом о том, что готовил самолеты к вылету. Запомнился он правнуку больше тем, что создал крепкую, дружную семью. Геннадий Шулико с женой Лидией Семеновной воспитали двух дочерей и двоих сыновей. Ветеран войны жил простой жизнью, трудился больше 10 лет в лесхозе. А еще трепетно ухаживал за собственной дачей, на которой построил дом с крышей из крыла отвоевавшего самолета.

Но до скромной послевоенной жизни на долю прапрадеда Вики, Ксюши и Даши из ЕАО выпало много боевых испытаний. Его 48 авиационный морской полк, расположенный в Советской Гавани, регулярно проводил фотосъемку японских границ, берегов Сахалина и других близлежащих островов. Самолеты, которые готовил лесник Геннадий Шулико, бомбили японские порты и отвержено защищали дальневосточные рубежи от захватчиков.

Как рассказывает Артем Рябков, в их семье через поколения помнят о подвиге Геннадия Михайловича, стараются самостоятельно искать информацию о его авиационном полке, восстанавливают историю, которая разворачивалась тогда на тихих совгаванских берегах. И акция « Бессмертный полк» для них – не пустой звук, а повод гордиться героем семьи.

Но в последние годы «Бессмертный полк» все больше напоминает коммерческое мероприятие, поставленное на поток. Форменные куртки, футболки, стандартные георгиевские ленты, однообразные транспаранты… Сколько же стоит нынче участие в некогда спонтанном и искреннем движении?

В Хабаровске несколько рекламных агентств и типографий предлагают услугу по изготовлению штендеров для «Бессмертного полка». Цена разнится от 300 до 1500 рублей. А оптом брать еще и дешевле! Некоторые производители и вовсе делают ставку на «нетленку», мол, только у них покрытие для печати не бликует и может пережить чуть ли не дождь, снег и град одновременно.

Подготовят вашего «деда» к акции быстро – изготовление от одного дня в некоторых мастерских. А для самого изображения можно принести и фото из семейного архива, а если нет такого, то тоже не беда: подходящий сюжет для вашего предка подберут дизайнеры агентств. Главное, что герой вашей семьи будет «упакован» по всем правилам – в рамку с официальным логотипом акции.

В купе к транспаранту можно прикупить и футболку. Тоже, конечно, с официальной символикой и с устоявшимися сюжетами и надписями: «Спасибо за Победу», «Стояли насмерть. Слава героям». И конечно, популярное в последние годы, устрашающее, да еще и так, чтобы иностранцы поняли. «Katusha. From Russia with love» на фоне изображения артиллерийского орудия «Катюша».

В этом году, кстати, по данным сайта Госзакупки, для «Бессмертного полка» «закупились» и КГАУ «Краевой центр молодежных инициатив». На 462 тысячи рублей Центр приобрел 262 бирюзовые ветровки разного размера, 227 белых футболок и 100 значков. Все это, конечно же, с логотипами акции, по утвержденному проектом эскизу.

А вот три девчушки из Биробиджана неплохо смотрятся и без бирюзовых ветровок с портретом прапрадеда на деревянной палочке. Даже простая розовая курточка никак не портит настроение самой младшей праправнучке Геннадия Шулико праздник. Если есть чем гордится, зачем рядиться «по техрегламенту»?