Кондуктора – уволить, пассажира – ободрать? Перевозчики настроены бороться за рентабельность

19.04.2018 в 09:08, просмотров: 637

Кондуктора – уволить, пассажира – ободрать? Перевозчики настроены бороться за рентабельность

По словам председателя ассоциации «Независимый союз перевозчиков Хабаровска», некоторые коммерсанты столкнулись с ситуацией, когда кондукторы достают свои билеты вместо того, чтобы пользоваться терминалами, а пассажирам говорят, что они не работают или нет связи с банком. Такие случаи представитель перевозчиков назвал мошенничеством.

С ним солидарны и остальные коммерсанты. Так, по словам замдиректора автотранспортного ООО «Васильев» Ивана Новикова, если кондуктор не выдал пассажиру чек из терминала, то, скорее всего, эти деньги не дойдут до перевозчика. Это представитель крупнейшего в Хабаровске перевозчика назвал настоящим воровством.

– Задумка терминалов была именно в том, чтобы у кондуктора не было соблазна присвоить деньги, а все вырученные средства попадали на предприятие, – сказал председатель ассоциации «Независимых перевозчиков Хабаровска» Валентин Шадуя. – Вполне возможно, что в дальнейшем система безналичного расчета позволит вообще уйти от кондукторов. Такая практика уже успешно применяется в других городах, у нас пока только как перспектива.

По словам коммерсантов, с кондукторами постоянно проводится разъяснительная работа, тем не менее жалобы на отказ в приеме банковских и транспортных карт поступают регулярно. Теперь функцию контролеров доступности «безнала» в автобусах перевозчики решили возложить на самих пассажиров.

– Мы призываем всех пассажиров сообщать о подобных фактах, и чем оперативнее, тем проще нам разобраться в ситуации. Номера телефонов, по которым следует звонить, скоро появятся в автобусах. Кондукторов будем наказывать вплоть до увольнения, если вскроются финансовые махинации, – отметил представитель ООО «Вираж».

Так, выходит, можно не оплачивать проезд, если кондуктор не принимает «безнал»? Конкретный ответ на этот вопрос перевозчики дать не смогли. Но рассказали, что случаи, когда пассажиры отказывались оплачивать проезд наличными, имея транспортную карту, в Хабаровске уже были. И это, уверенны коммерсанты, проблемы самих кондукторов, так как почти у всех зарплата зависит от выручки.

– В кафе и магазинах можно встретить объявление: «Если вам не выдали чек – ваша покупка за наш счет». Возможно, скоро и мы будем применять такую практику, потому что это живые деньги, которые воруют у нас, у перевозчиков, – высказал свое мнение замдиректора автотранспортного ООО «Васильев» Иван Новиков.

Между тем, компенсировать якобы «наворованное» кондукторами, уже в ближайшей перспективе, вполне вероятно, придется самим пассажирам. Сразу на 4 рубля планируют повысить цены на нескольких самых популярных маршрутах. Остальные перевозчики тоже готовы увеличить цену билета, но конкретных дат и цифр не называют. До 30 рублей стоимость проезда повысили пока только три перевозчика: И.П Шадуя, ООО «Васильев», ООО «Вираж-1». Правда, есть оговорка – эти три перевозчика обслуживают чуть ли не больше половины городских маршрутов.

Остальные коммерсанты о своем намерении открыто не высказывались, но, как уверяют в ассоциации «Независимый союз перевозчиков Хабаровска» – а туда входят 24 из 36 предпринимателей, увеличить цену проезда готовы практически все и в ближайшее время.

– В настоящее время в таких условиях рентабельность пассажирских перевозок в городе упала до нуля, а то и вовсе стала убыточной, – отметил председатель ассоциации Валентин Шадуя. – Сегодня каждый решает этот вопрос индивидуально. Хабаровчанам надо быть готовым к тому, что стоимость проезда будет разной.

– Мы сегодня обсуждаем этот вопрос, – объяснил замдиректора автотранспортного ООО «Васильев» Иван Новиков. – На маршруте № 25 цена может быть 26-28 рублей, а на маршруте №14 30 рублей.

К слову, перевозчики аргументируют новый скачок более чем разумно: мол, подорожали , топливо, запчасти и расходные материалы. А еще в том самом билете кроются кредитные платежи на приобретение новых автобусов. Их в прошлом и нынешнем годах предприниматели приобрели 145 единиц.

После вступления в силу федерального закона об организации регулярных перевозок пассажиров и введения понятия «нерегулируемый тариф», повышать стоимость проезда коммерсанты могут самостоятельно и в любое время. Чем и пользуются, уже в четвертый раз за год, хабаровские коммерсанты. Да и то, что это последнее в этом году повышение, коммерсанты гарантии не дают. При этом в ассоциации тонко намекают, что себестоимость проезда сегодня составляет 36 рулей 50 копеек. А рентабельным так вообще, общественный транспорт может стать только при цене билета более 40 рублей.

Но не все так мрачно в хабаровских автобусах! Для тех, кто пользуется транспортными картами, придумали целую систему бонусов. Например, поездки по транспортной карте с 1 по 10 будут стоить 27,30 рубля, с 11 по 20 – 26,8. А если накатать больше 50, то вообще красота – всего 24,5 за поездку! Но действовать скидка будет только в течение месяца, а каждое первое число обнуляться.

Но и тут городская администрация подготовила «утешительный» приз всем пассажирам.

В Хабаровске начато строительство автомобильной газонаполнительной станции, проект одобрила Государственная экологическая экспертиза. С газом, принято верить, проезд может стать дешевле. У нас просто заправок не было и приходилось заправляться бензином!

Стратегически важный для города объект будет размещен через дорогу от главных ворот Центрального кладбища. Как рассказал начальник городского управления транспорта Сергей Суковатый, газовая заправка займет площадь чуть более гектара. На ее территории построят операторскую, разместят два резервуара для сжиженного углеводородного газа объемом в 9,2 кубометра каждый, два вместительных противопожарных резервуара и две топливозаправочные колонки. Мощность станции – 125 заправок в сутки. Ею смогут пользоваться не только водители пассажирских автобусов и грузовиков, но и все автомобилисты, чьи машины работают на природном газе.

Строительство начнется в ближайшее время: на выделенном участке уже установлены вагончики, в ближайшее время будет доставлена техника. Закончить строительств планируется к ноябрю текущего года. Город нуждается в этой станции, так как сегодня в краевом центре на газомоторном топливе работают 43 автобуса. В планах – строительство еще трех аналогичных станций. Участок под одну из них уже присмотрели в Южном микрорайоне. К реализации проекта готовы подключиться хабаровские инвесторы. При общедоступности газонаполнительных заправок и большом количестве автобусов, работающих на альтернативном топливе, в мэрии не исключают снижение размера пассажирской платы за проезд, сообщили в администрации Хабаровска.

Екатерина ПОДПЕНКО