Хабаровский край станет одним из важнейших направлений логистики и международных перевозок

Глава РЖД провел двустороннюю встречу с Михаилом Дегтяревым

Глава РЖД провел двустороннюю встречу с Михаилом Дегтяревым
Хабаровский край станет одним из важнейших направлений логистики и международных перевозок

В перспективе Хабаровский край станет одним из важнейших направлений логистики и международных перевозок. Однако уже сейчас, до старта активной фазы хозяйственного освоения Большого Уссурийского острова, необходимо заняться расширением пропускной способности железной дороги, наращиванием её мощностей, созданием сопутствующей логистической инфраструктуры. В противном случае, этот масштабный проект просто нецелесообразен, т.к. транспорт станет его «бутылочным горлышком». Как опытный хозяйственник, Дегтярёв прекрасно понимает это, и совместно с федеральным центром и руководством РЖД уже сейчас работает над решением этой задачи

11 января в Хабаровский край с рабочим визитом прибыл генеральный директор ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозеров. Была проведена двусторонняя встреча с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым, в ходе которого стороны обсудили инфраструктурные проекты, которые будут реализованы в ближайшие годы на территории региона

- ДВЖД – это полигон для отработки новейших технологических и технических решений в самых суровых условиях эксплуатации. Локомотивы нового поколения и тяжеловесное движение уверенно вошли в технологические процессы, являясь сегодня основой достижения поставленных президентом России задач по увеличению объемов перевозок в восточном направлении, - отметил Олег Белозеров.

И действительно, данная задача была поставлена президентом России Владимиром Путиным. Цель ее - в максимально короткие сроки расширить пропускные возможности Восточного полигона, часть инфраструктуры которого проходит по территории Хабаровского края.

- Сейчас совместно с федеральным правительством ведутся мощнейшие программы по развитию восточного полигона РЖД, - рассказал Роман Дюльдин, заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания. - Это программы «Восточный полигон-1», «Восточный полигон-2», «Транссиб за семь суток». В рамках этих программ дополнительно введено 450 новых железнодорожных объектов, обеспечивающих движение поездов, построено 42 станции, проведена глобальная реконструкция. Что касается Хабаровского края - порты экспорта в регионе с 2017 года показывают стабильный рост, то есть в 2021 году прогноз перевозок груза - 36 миллионов тонн. В настоящее время мы развиваем программы экспорта для малого и среднего бизнеса, и в скором времени предприниматели смогут обращаться в РЖД еще чаще благодаря выгодным программам.

Вместе с тем, весной 2021 года правительство РФ утвердило инвестиционный проект «Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (второй этап)». Цель проекта - обеспечение в 2024 году увеличения провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей в полтора раза. А также сокращение времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом.

- Дальневосточная железная дорога является крупнейшим налогоплательщиком и работодателем в регионе, внося ощутимый вклад в социально-экономическое развитие края. В 2021 году введен в эксплуатацию новый пригородный электропоезд, отвечающий всем современным требованиям безопасности и комфорта при перевозке пассажиров. Мы готовы и дальше взаимодействовать в вопросах обновления подвижного состава и сокращения времени междугороднего сообщения. Особенно на участке «Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре», соединяющем два наших промышленных центра, - подчеркнул Михаил Дегтярев.

Одновременно со всем этим развивается и железнодорожная инфраструктура Восточного полигона. Например, планируется электрификация участка Волочаевка-2 – Комсомольск-на-Амуре – Ванино со строительством второго главного пути на участке Комсомольск-на-Амуре – Ванино. Выполнение этих и других мероприятий позволит увеличить провозную способность с 43,3 млн. тонн в 2022 году до 81,8 млн. тонн в 2025 году.

Но есть еще и третий этап. Так, планируется строительство второго моста через реку Амур у г. Комсомольска-на-Амуре и второго Кузнецовского тоннеля для обеспечения увеличения провозной способности в направлении морских портов Ванино и Советская Гавань до 100 млн. тонн.

Также значимыми проектами выступят строительство туннелей, которые позволят снять габаритные ограничения по перевозке грузов.

Но даже после завершения реконструкции БАМа и Транссиба подъезды к портам и сухопутным погранпереходам будут работать почти на пределе возможностей, поэтому в Долгосрочную программу развития РЖД входит строительство железной дороги и моста на Сахалин.

В конце встречи Олег Белозеров с губернатором Хабаровского края Михаилом Дегтяревым обсудили вопрос возможного увеличения протяженности Детской железной дороги в Хабаровске. Инициатива краевого правительства может быть реализована совместно с ОАО «РЖД» в рамках долгосрочного проекта по созданию парка имени Лукашова в Железнодорожном районе города.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру