Новые инвестиционные проекты и преференции: итоги питерского форума для Хабаровского края

Михаил Дегтярев на Петербургском международном экономическом форуме добился подписания ряда важных для региона соглашений

Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) - значимое событие в мире экономики и бизнеса. Он проводится с 1997 года, а с 2006 года - под патронатом и при участии президента Российской Федерации. За эти годы форум стал ведущей мировой площадкой, где собираются представители бизнес-сообщества для обсуждения ключевых экономических проблем.

В этом году площадка принимала гостей со 2 по 5 июня. Основными треками деловой программы традиционно стали вопросы глобальной и российской экономики.

Однако, как показывает практика, подобного рода форумы способны дать огромный толчок не столько для экономики страны, сколько для регионов. Однако для того, чтобы был позитивный эффект, делегация должна ехать максимально подготовленной - с четкими конкретными проектами, предварительными договоренностями, черновыми сметами и планами.

В этом году делегация Хабаровского края была максимально подготовлена к ПМЭФ. Об этом говорит и масштаб, и количество соглашений, которые заключил регион. Важно, что каждое из подписанных соглашений было максимально конкретным и направленным на решение существующих проблем.

Михаил Дегтярев на Петербургском международном экономическом форуме добился подписания ряда важных для региона соглашений
Михаил Дегтярев на Петербургском международном экономическом форуме добился подписания ряда важных для региона соглашений ФОТО: Правительство Хабаровского края

СОГЛАШЕНИЕ С «РОСТЕХ»

Одним из самых значимых соглашений стала договоренность о привлечении госкорпорации «Ростех» к реализации в регионе проектов по достройке детского больничного комплекса в Комсомольске-на-Амуре и строительству центра медицинской реабилитации на базе санатория «Уссури». Документ о сотрудничестве со стороны Хабаровского края подписан первым заместителем председателя правительства региона Марией Авиловой. Ориентировочная стоимость проекта составит более трех с половиной миллиардов рублей.

- Госкорпорация может стать концессионером проекта. Поправлять здоровье в центре смогут все жители нашего края, перенесшие тяжелые заболевания. И будущих мам будем оздоравливать, - отметил глава региона.

Ранее компания «Ростех» уже выступила в качестве стратегического партнера в развитии военно-промышленного комплекса края, обеспечив промышленные предприятия в Комсомольске-на-Амуре заказами до 2028 года. Так, Амурский судостроительный завод получил контракт на строительство шести корветов для нужд ТОФ, а филиал ПАО «Компания «Сухой» «КнААЗ» завершил разработку и начал серийное производство истребителей пятого поколения Су-35С.

НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Внедрение новых современных технологий стало одним из треков программы форума в этом году. Хабаровский край сделал большой шаг в этом направлении, подписав ряд значимых соглашений. Первое - между правительством Хабаровского края и АО «ВЭБ.ДВ» о предоставлении доступа к цифровому сервису «Лесвосток».

- Нам очень нужна автоматизированная информационная система для обеспечения работы онлайн-сервиса по распределению лесных участков и совершению сделок с древесиной. Это позволит обеспечить публичный доступ к актуальной информации о лесных ресурсах и упростит подготовку инвестором необходимой документации, - подчеркнул Михаил Дегтярев.

Отметим, что в основе сервиса электронная интерактивная карта. Вся актуальная информация о лесе, имеющая экономическое значение, оцифрована, получить к ней доступ возможно несколькими кликами.

Благодаря подписанному в Санкт-Петербурге соглашению расширится сотрудничество правительства края и с Российским химико-технологическим университетом имени Д. И. Менделеева. Стратегический для системы образования региона документ завизировали Михаил Дегтярев и ректор университета Александр Мажуга.

- Мы подписали соглашения о партнерстве по реализации совместных проектов в сфере образовательной, научно-практической, исследовательской и экспериментальной деятельности по направлениям, имеющим приоритетное значение, а именно: по новым технологиям в строительстве, медицине, энергетике, экологии, включая проектирование и внедрение технологий глубокой утилизации и нейтрализации многокомпонентных отходов, участию в проектах по «зеленой» экономике в прибрежных районах Охотского моря и реки Амур, агротехнологиям, - прокомментировал событие Михаил Дегтярев.

В ближайшей перспективе создание в регионе инновационного научно-технологического центра в Хабаровском крае в коллаборации с вузами края: Тихоокеанским государственным университетом (определен как базовая научно-исследовательская площадка), Хабаровским государственным университетом экономики и права, Комсомольским-на-Амуре государственным университетом. Также к сотрудничеству привлекаются предприятия, входящие в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).

Еще одним проектом, который будет реализован в крае при участии университета, станут «Менделеевские классы» для школьников, заинтересованных в углубленном изучении химии, что в дальнейшем поможет им поступить в вузы, где готовят специалистов для химической, атомной, металлургической, энергетической и других отраслей промышленности страны.

«ДОМ ДАЛЬНЕВОСТОЧНИКА»

Михаил Дегтярев воспользовался площадкой ПМЭФ и для презентации проекта «Дом дальневосточника», предполагающего развитие в регионе массового фабричного деревянного домостроения и форсированный выход на один миллион квадратных метров общей застройки в Хабаровском крае.

– Совсем недавно запустили в крае инициативу, которую назвали «Флагманский проект «Дом дальневосточника». Проект ориентирован на развитие индивидуального жилищного строительства, - рассказал Михаил Дегтярев, презентуя проект. - Причем на основе деревянного домостроения. Из местного сырья. В настоящее время из местного сырья дома в крае не выпускаются. Ориентируемся выйти на выпуск до тысячи домокомплектов в год. Предложение Министерству по развитию Дальнего Востока - развернуть проект деревянного домостроения на весь Дальний Восток, чтобы сформировать объем спроса для наших лесопромышленников.

По прогнозам отраслевых экспертов, уже с 2022 года в регионе будет возводиться до тысячи индивидуальных деревянных домов из домокомплектов, производимых фабричным способом. А индустриальное деревянное домостроение может стать флагманским проектом Хабаровского края, не только поспособствовав решению жилищной проблемы, но и позволив региону стать лидером на перспективном рынке за счет поставок готовых домокомплектов в Приморский край и другие регионы Дальнего Востока и всей страны.

КАРТА «ТРОЙКА»

Кроме того, на полях форума достигнуто соглашение об интеграции московской системы онлайн-транспорта «Тройка» на территории края. Этому поспособствовали рабочие отношения, выстроенные Михаилом Дегтяревым с мэром Москвы.

Появление транспортной карты, подчеркнул глава региона, позволит региону присоединиться к передовым субъектам, стать частью единой билетной системы страны.

- Московская билетная система - стандарт, на который мы можем и должны ориентироваться. Наша задача сегодня - обеспечить каждого жителя Хабаровского края возможностью оплаты картой «Тройка» на всей транспортной сети региона, - отметил Михаил Дегтярев.

Ожидается, что введение новой системы приведет к обеспечению устойчивой работы транспортной сети, повышению качества транспортных услуг для жителей края. Однако, как отметила председатель правления Ассоциации «Союза транспортников Хабаровского края» Светлана Тремасова, делать какие-либо выводы о том, как скажется введение транспортной карты в крае на отрасли в целом, еще рано. Впереди большая подготовительная работа.

- Разговор пока о том, чтобы в будущем применять такую карту, но после проведения ряда мероприятий, в том числе по оптимизации маршрутной сети, после предоставления отчета НИИ, которое занимается исследованием пассажиропотока, после проведения конкурсов и торгов, - прокомментировала Светлана Тремасова.  

Отметим, что с декабря прошлого года пилотный проект по внедрению «Тройки» запущен в Комсомолське-на-Амуре. Система проходит техническую отладку. По данным регионального правительства, в настоящий момент используется более 20 терминалов на четырех автобусных маршрутах.

Промышленный запуск проекта в Хабаровском крае возможно реализовать уже в четвертом квартале 2021 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру