Правительство сохранило «плоские» тарифы на 2020 год

На прошлой неделе правительство России совместно с полпредом президента в ДФО Юрием Трутневым подтвердили: программа субсидированных авиаперевозок, по так называемым «плоским» тарифам, будет продолжена. При этом в правительстве уточнили, что на эти цели выделят больше средств, чем годом ранее. Так что, доступность авиабилетов для дальневосточников сохраняется, даже несмотря на незначительное, с поправкой на инфляцию, повышение цен.

Правительство сохранило «плоские» тарифы на 2020 год

Временное = постоянное?

В 2015 году «плоские» тарифы были введены как временная мера для того, чтобы повысить мобильность дальневосточников. Под такими тарифами понимают фиксированную цену на перелет для жителей Дальнего Востока, а часть суммы авиаперевозчику компенсируется за счет бюджетных субсидий. Такая программа работает на рейсах компании «Аэрофлот» и ее «дочки» - «России».

И достичь той самой мобильности удалось: только в Хабаровском аэропорту пассажиропоток по итогам 2018 года превысил 2,142 миллиона пассажиров. Для сравнения: в 2014 году, до начала действия программы, через Хабаровский аэропорт прошло меньше 1,7 миллиона пассажиров.

Под специальные тарифы в этом году, как и раньше, попали вылеты в Москву из Владивостока, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Петропавловска-Камчатского и Магадана. Однако, с учетом роста основных расходов компании, в том числе – топлива, было решено поднять стоимость билетов на уровень инфляции. И теперь перелет из Хабаровска в Москву, к примеру, обойдется рейсом «Аэрофлота» в 15660 рублей в одну сторону или 26100 рублей туда и обратно (годом ранее было 25000 рублей в обе стороны). С «Россией» тот же перелет будет стоить 13770 рублей в одну сторону и 22950 рублей в обе стороны (22000 рублей туда-обратно в 2018 году).

- Вместе с тем предлагаемые цены на билеты по этим направлениям по-прежнему существенно ниже себестоимости, поскольку несут в себе исключительно социальную значимость, - отмечают в пресс-службе авиакомпании. - В целях повышения транспортной доступности Сахалинской области в текущем осенне-зимнем расписании в дополнение к ежедневной частоте дочерней авиакомпании «Россия» Аэрофлот выполняет 7 собственных рейсов в неделю по маршруту Москва-Южно-Сахалинск.

Хотим летать

Транспортная доступность дальневосточных регионов действительно все еще находится не в лучшем состоянии. Как показал открытый сбор предложений к программе развития Дальнего Востока, именно о снижении стоимости перелетов просили жители регионов: таких предложений и сейчас на сайте дв2025.рф больше 20.

Жители малых городов Хабаровского края и вовсе не всегда могут воспользоваться воздушным транспортом: аэропорты в регионе можно пересчитать по пальцам. Из-за этого приходится добираться автотранспортом или железной дрогой, что занимает в разы больше времени.

Именно поэтому жители ДФО оставили так много предложений о развитии авиасообщения. «Нужно добавить направлений для прямых рейсов из Хабаровска. А то все через Москву! И сделать перелеты доступными, развивать авиасообщение на Дальнем Востоке» - ко всем этим и другим предложениям обещали прислушаться. И, как показала последняя победа российского правительства, часть из них уже удалось выполнить: как минимум на 2020 год программа плоских тарифов будет продолжена.

Социальная ответственность

В предыдущие пять лет жители Хабаровского края активно приобретали билеты по «плоским» тарифам. Правда, порой для того, чтобы получить заветный билет, приходилось занимать очереди чуть ли не с рассветом. Такой, практически ежегодный, ажиотаж легко объясним: по специальным тарифам авиакомпании предоставляли ограниченное количество билетов на каждом рейсе. Потому-то билеты на заветные «отпускные» даты действительно было проблематично достать.

При этом еще весной нынешнего года правительство России обещало увеличить субсидию на «плоские» тарифы, чтобы хватало всем. Премьер Дмитрий Медведев даже сообщал, что бюджет на субсидирование авиаперевозок на 2020 год составит 1,985 миллиарда рублей – это почти вдвое больше, чем годом ранее. Выходит, в два раза больше дальневосточников смогут теперь слетать в отпуск в столицу России или в другие города центральной части страны.

При этом, как заявил полпред президента в ДФО Юрий Трутнев, власти планируют изменить механизм работы «плоского» тарифа. В частности, чтобы программа работала не на «вахтовиков», которые пользуются дешевым билетом, а затем покидают Дальний Восток, а на коренных дальневосточников. Для временных работников, подчеркнули в правительстве, компенсировать проезд может работодатель.

- Есть некоторые планы подкорректировать работу над «плоскими» тарифами. Мы бы хотели, чтобы «плоские» тарифы работали: чтобы люди, живущие на Дальнем Востоке, могли съездить в центральную часть Российской Федерации, а люди, живущие в центральной части, могли слетать на Дальний Восток, - сказал Трутнев.

Наталья САМОЦВЕТОВА.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру