В заповедниках Хабаровского края ведутся промышленные рубки

Рубим или охраняем?

Председатель краевого отделения партии «Зеленые» Виктор Сайков нашел в «дебрях» краевых лесов одну интересную тенденцию: по его подсчетам, около 50 процентов лесов в особо охраняемых территориях вырубаются предприятиями. Причем, вполне законно.

Рубим или охраняем?
Фото: Газета.Ру

Виктор Сайков – постоянный член комиссии, которая принимает проекты освоения лесов. Там-то он и обнаружил на одном из последних заседаний интересную вещь. По его словам, арендаторы, которые заключили длительные договоры на аренду лесных участков, часто ведут свою деятельность в особо охраняемых природных территориях. Таких арендаторов он обнаружил в районе им. Лазо, в Ванинском, Охотском, Чумиканском, Комсомольском и Амурском районах.

То есть по факту, заключает Виктор Сайков, в местах, которые мы должны охранять, ведется лесозаготовка. Основание для этого – вполне законное. Такой порядок утвержден постановление краевого правительства. Мол, если арендатор заключил договор на лесной участок, но потом эта территория или ее часть получили статус особо охраняемых, то предприниматель все равно вправе вести там работы до конца договора аренды.

- Это получается, то, что мы должны охранять, мы же и вырубаем! – возмущен своим открытием Виктор Сайков. – Я член политсовета при губернаторе, поэтому написал служебную записку на главу региона. Главное, чего я требую, это полностью остановить рубки к 1 июня 2019 года. Сейчас, как раз сезон, когда рубка активно идет. Вот пусть арендаторы к этому времени подчистят все, согласно своим проектам, восстановят леса, и потом уже заканчивают. А в правительстве нужно решить, какие участки им нужно предоставить для рубок в замен, – рассказал Виктор Сайков.

По его подсчетам, только в Матайском заказнике под «нелегальный лесоповал» отдано около половины заповедной территории.

- Площадь заказника 114400 гектаров. Там есть лесопользователь ООО «Исток. Его участок площадью в 63000 гектаров. А это, практически и есть половина. Более того, договор у этого аренда ора до 2025 года, а после он имеет право защитить новый проект освоения лесов. Но ведь ежегодно из бюджетов выделяются и деньги на охрану лесов. Но по факту, охрана и восстановление этих лесов не обеспечиваются, создается угроза для водных ресурсов, медоносов и создается какая-то коррупционная схема. Ведь на лицо нецелевое расходование бюджетных средств, - рассказал Виктор Сайков.

Вместе с этим, заключает политик, задача по сохранению не меньше 10 процентов территории края как особо охраняемой ставится с таким подходом под угрозу.

От таких действий, продолжает Виктор Сайков, страдают и другие лесопользователи. Например, пчеловоды: медоносные деревья попадают под «лесоповал» вместе с остальными.

- Многие пчеловоды в этом году собрали гораздо меньший урожай. А все потому, что идет бесконтрольная вырубка липы и других медоносных пород деревьев. Получается, что пчеле за нектаром приходится лететь гораздо дальше, и пока она возвращается в улей – она снова голодная, и ничего в улей не принесла, - рассказывает Виктор Сайков.

При нарушении водного режима при вырубках страдают рыбопромысловые участки, нарушается водоохрана зона заказников. Малые реки мельчают, а при низком уровне воды рыба просто не доходит до нерестилищь, становясь объектом антропогенного уничтожения.

Вместе с прекращением промышленной деятельности в краевых особо охраняемых природных территориях, председатель «Зеленых» требует провести ревизию всех нормативно-правовых актов в заповедниках, оказать поддержку пчеловодам, сборщикам дикоросов и фитосборщикам, которые уже пострадали от таких вырубок, посодействовать общественникам в охране лесов края.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру