В проблемах хабаровских перевозчиков виноваты, вроде как, работники…

Кондуктор, не болей

Снова над общественным транспортом Хабаровска собрались грозовые тучи. Мэрия не намерена оплачивать покупку машин для единственного в городе МУПа, предприятию грозит развал, а горожанам транспортный кризис. А обвинили во всем… сотрудников предприятия!

Кондуктор, не болей
Фото: AmurMedia

Пассажирам новый виток прений может грозить нехваткой автобусов и очередным повышением цен на проезд, а работникам предприятия потерей своих мест.

На сей раз камнем преткновения стали 150 муниципальных автобусов, которые сейчас перевозят хабаровчан. Они все еще принадлежат прекратившему свою деятельность в декабре 2017 года ХПАТП-1, у которого до сих пор не погашены миллионные долги. Пока, на правах аренды, на них работает единственное оставшееся в городе муниципальное транспортное предприятие «ГЭТ». Однако теперь транспорт надо вернуть – имущество бывшего автопарка будет продано за долги.

Дайте денег

Руководитель МУП «ГЭТ» Николай Илющенко, теперь уже, правда, бывший, просил финансовой поддержки у городской администрации, чтобы выкупить эти 150 автобусов.

– Если из бюджета не выделят деньги, наше предприятие просто закроется, и город останется без половины общественного транспорта, – обратился он к городским властям.

Стоит отметить, что сегодня у этого МУПа в собственности только троллейбусы и трамваи. Своего автопарка, кроме 8 автобусов на газомоторном топливе марки «Волгобас», купленных в прошлом году мэрией, нет.

Однако в городской администрации посчитали просьбу Николая Илющенко необоснованной. Чиновники аргументировали отказ, тем, что «за семь лет из городского бюджета перевозчикам уже было выделено 700 миллионов рублей». Да и скупать старые автопарковские автобусы, по словам начальника управления транспорта администрации Хабаровска Сергея Суковатого, нет смысла.

В этом году город намерен приобрести еще с десяток новых автобусов, в том числе и газомоторных. Вот только кому их передадут, если единственный автопарк закончил свое существование, а оставшиеся муниципальное транспортное предприятие, как оказалось, доверия у властей не вызывает?

Не согласившись с политикой городской мэрии, Николай Илющенко, более 15 лет возглавлявший городской электротранспорт Хабаровска, покинул свой пост. По фирме поползли слухи о скором закрытии. Чтобы успокоить людей временное руководство совместно с управлением транспорта провело собрание. И в бедственном положении компании обвинили самих сотрудников!

Сами виноваты

По словам Ольги Костинской, временно исполняющей обязанности руководителя МУП «ГЭТ», работники предприятия воруют бензин и «тащат мелочь с выручки». А еще слишком часто болеют и прогуливают работу. В связи с этим по данным руководства не выполнили план почти на 13 миллионов рублей.

Ольга Костинская привела следующие данные: ежемесячно ГЭТ зарабатывает 66 миллионов. Из них 39 идет на зарплаты сотрудникам, чуть более 12 миллионов налоги и 10 миллионов на бензин. А в этом месяце на ГСМ ушло целых 12 миллионов рублей.

– Прошу работников перестать воровать, носиться с канистрами по углам и сливать горючее, – призвала Ольга Костинская и продолжила – Только за март я подписала 10 пачек больничных!

Между тем, закрывать единственное муниципальное предприятие власти не собираются, заверил собравшихся Сергей Суковатый. Преимущества МУПа очевидны – в казну он приносит больше налоговых денег, чем частники

Однако, претензии, и не маленькие, к работе предприятия у чиновника все же есть. Во-первых, по словам Сергея Суковатого, бывший руководитель не разумно распоряжался имуществом.

– Вы отдали 29 графиков коммерсантам! И что имеет компания от этого? – возмущен начальник транспортного ведомства.

Есть вопросы и к финансовым делам предприятия. Так, по данным Сергея Суковатого, на предприятии закупили сантехники на 153 тысячи рублей, тогда как долги по зарплате перед работниками почти 9 миллионов рублей. А в 2017 году МУП ГЭТ по заявке руководства конкурсным управляющим был заключен контракт с фирмой-однодневкой «Спецтехнологии» из Красноярска на поставку крана консольного, ручного, стационарного. Цена контракта – 806,8 тысячи рублей.

– Сделали 100%-ную предоплату, зная, что фирма – однодневка, загнали деньги. Фирмы нет, денег нет. Все материалы по этому случаю переданы в ОБЭП, – отрезал на собрании чиновник.

Чем обернутся транспортные баталии для простого пассажира догадаться не сложно. Муниципальный перевозчик, сегодня единственный в городе, кто держит самую низкую стоимость проезда – 23 рубля. Коммерсанты уже давно увеличили цену своих услуг с 25 до 28 и 30 рублей в зависимости от маршрута. Останется ли цена в 23 рубля? Из примера, который привел Сергей Суковатый, ответ, кажется, очевиден.

– После того, как МУП «ГЭТ» сдал маршрут № 7 в аренду коммерсантам, нас засыпают жалобами на него, но самое страшное, что работают они теперь не по 23 рубля, а по 30 рублей, – сообщил Сергей Суковатый.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру