«Мы, конечно, смелые и наглые»: премьера балета «Ленинградская симфония» с успехом прошла в Хабаровске

О том, как проходила работа над постановкой, ее создатели рассказали на пресс-конференции для хабаровских журналистов

Хабаровский краевой музыкальный театр продолжает удивлять публику. Вслед за мюзиклом «Голубая Камея» на суд зрителя представлена еще одна крупномасштабная работа - балет «Ленинградская симфония» на музыку Дмитрия Шостаковича. Премьера с успехом прошла на сцене театра 22 июня - в День памяти и скорби. Балетмейстер-постановщик спектакля - заслуженный работник культуры России и лауреат Премии Правительства России Ольга Козорез, музыкальный руководитель и дирижёр-постановщик - лауреат Премии Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства Руслан Антипинский, художник по костюмам - заслуженный художник Хабаровского края, лауреат Премии Губернатора Хабаровского края в области театрального искусства Наталья Сыздыкова.

О том, как проходила работа над постановкой, ее создатели рассказали на пресс-конференции для хабаровских журналистов
Премьера балета «Ленинградская симфония» с успехом прошла в Хабаровске

ДАНЬ МУЖЕСТВУ

 - Балет «Ленинградская симфония» - это личностное прочтение великой музыки Дмитрия Шостаковича авторами-постановщиками спектакля. Уважение и дань беспримерному мужеству, бессмертному подвигу, стойкому героизму жителей и защитников блокадного Ленинграда. В память о ленинградцах - о тех героях, кто верил в нашу Победу и кто ее ковал. Это наш поклон им, - отметил директор ХМТ Константин Зайнулин.

Спектакль родился - пусть живет долго и счастливо

Премьеру труппа театра ожидала с большим волнением. Тема блокадного Ленинграда эмоционально наполненная, сложная тема. В процессе работы над постановкой было перечитано масса литературы, в том числе воспоминаний очевидцев тех страшных событий. Балет бессюжетный - главные герои в нем город и его жители.

О том, как проходила работа над постановкой, его создатели рассказали на пресс-конференции для хабаровских журналистов

-  Мы, конечно, смелые и наглые, что взялись за столь великое произведение. Чем больше я слушаю Шостаковича, тем больше понимаю насколько это гениальная музыка. Она вынимает сердце. Кроме того, музыка Шостаковича не считается, ее невозможно просчитать на раз, два, три. Но мы взялись и попробовали сделать спектакль на все четыре части. И когда вы будите смотреть финальную часть, поймите, это танец – только нужно понять, что это за танец, - делится Ольга Козорез, балетмейстер-постановщик.

Финальная часть действительно удивила. Не буду разрушать интригу, но происходящее на сцене стало сюрпризом, и приятным. Их вообще в этот вечер было много – начиная с появившихся на сцене овчарок и заканчивая блистательным исполнением симфонии оркестром музыкального театра. Надо отметить, что впервые за 95-летнюю историю театра, музыканты его оркестра исполняли столь серьезную музыку.

Впервые за 95-летнюю историю театра, музыканты его оркестра исполняли столь серьезную музыку

- Основная сложность это конечно инструментарий. У Шостаковича симфонию исполняет расширенный состав оркестра. Это инструменты, например контрафагот, флейта пикколо, там - там, которых в театральном оркестре просто нет. Но мы постарались сделать так, чтобы даже профессиональный слушатель этого максимально не заметил, - рассказал дирижёр-постановщик Руслан Антипинский.

ПРОСТО ЖИТЬ

Идею спектакля вынашивали несколько лет, рассказывает Ольга Козорез. Однако постановка постоянно откладывалась по разным причинам до того момента, пока Наталья Сыздыкова, художник по костюмам, не начала рисовать эскизы. Спектакль стал обретать реальные черты и постановка состоялась.

- Единственное, что хочется сказать, что эту работу не хочется ни доделать ни переделать, - рассказала художник по костюмам Наталья Сыздыкова о том, как создавались костюмы и декорации к спектаклю.  - Очень много осталось закрыто. Хотя предметов очень много, именно материальных, пришлось изучить. Начиная от параметров «Тигра» и заканчивая устройством разных бомб. Это все скрыто присутствует в спектакле. Я себя чувствую наполненной, - сказала она.

Балет «Ленинградская симфония» - это личностное прочтение великой музыки Дмитрия Шостаковича авторами-постановщиками спектакля

«Ленинградская симфония», отметили на пресс-конференции, это спектакль, который нельзя просто слушать. Он состоит из новелл, каждая из которых несет какой-то хореографический и музыкальный фон. Всего их одиннадцать.

- Новеллы идут по синхронизации блокады, - рассказывает Ольга Козорез.

Начинается спектакль с новеллы «До войны», затем идет «Нашествие». Именно в этой части на сцене появляются собаки – овчарки Таежный Бриз Емиир и Дарк Соул Ларгий под руководством кинологов Александра Погребного и Екатерины Иванкиной, президент ФСПС Владимир Корякин. Лай собак, направленный в зал, создает яркую ассоциативную картинку. Ты невольно становишься сопричастным к происходящему. В постановке вообще много моментов, когда невозможно оторвать взгляд от происходящего на сцене, когда ты становишься частью этого мира до мурашек по коже. Великая музыка Шостаковича была услышана, понята и принята как артистами балета, занятыми в постановке, так и зрителями.

Великая музыка Шостаковича была услышана, понята и принята как артистами балета, занятыми в постановке, так и зрителями

- Спектакль я ставила про людей и думала, что подвиг в блокадном Ленинграде – это просто жить, - отметила на пресс-конференции балетмейстер Ольга Козорез.  

Мы - зрители, все в этот вечер жили в блокадном Ленинграде. И за это спасибо. Спектакль родился. Пусть живет долго и счастливо.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру