Дальневосточный медиафорум удачно переехал в Хабаровск

Основной темой стал приоритет развития Дальнего Востока

02.03.2018 в 03:40, просмотров: 737

Уже не первый год принято проводить мероприятия с дальневосточным колоритом: экономические и медийные форумы, конференции посвященные бизнесу на дальневосточном гектаре. Даже Москва отметилась в этом процессе: там, под новый год, провели Дни Дальнего Востока. Но в самом ДФО Владивосток и Хабаровск постоянно «спорят»: какой город станет столицей очередного мегасобытия. И, чтобы не было обидно, они меняются. В этом году выбрали Хабаровск.

Дальневосточный медиафорум удачно переехал в Хабаровск
Фото: Евгений Переверзев

Способствовал нынешней рокировке успех прошлогоднего регионального медиафорума. Как отмечал губернатор хабаровского края Вячеслав Шпорт, высокие чиновники высоко оценили местное мероприятие, и после этого поступило предложение о «повышении».

– При поддержке полпреда Президента РФ в ДФО и Минвостокразвития нам предлагают провести Дальневосточный медиафорум. Его лозунгом будет «Дальний Восток – приоритет России в XXI веке». Он должен пройти на высоком уровне, и нам есть, о чем поговорить. Основной темой дискуссии станет информационная среда нашего огромного Дальневосточного региона. Мы хотим привлечь медиасообщество к обсуждению проблем и перспектив развития Дальнего Востока. Кроме того, форум станет еще одной площадкой для обмена опытом с авторитетными журналистами, – рассказал губернатор на приеме по случаю дня печати.

Форум проходил два дня. Перед региональными журналистами, блогерами, сотрудниками пресс-служб и НКО с видеообращением выступил Юрий Трутнев, полпред президента в ДФО. А в дискуссиях Вячеслав Шпорт, губернатор Хабаровского края, Андрей Климов, зампред комитета Совета Федерации по международным делам и другие.

По словам губернатора, в регионе не хватает профессионалов, способных «упаковать информацию». Но без СМИ, подчеркнул Юрий Трутнев, показать всей стране динамично развивающийся Дальний Восток невозможно.

Посодействовать в обучении специалистов пообещал Владимир Соловьев, председатель Союза журналистов России. Он сказал, что Союз всячески поддерживает организацию мастер-классов, медиафорумов и других мероприятий с привлечением дальневосточных коллег.

Но, по мнению руководителей федеральных изданий, не всегда низкая квалификация региональных журналистов мешает обмену информацией. Так, о необходимости налаженной системы коммуникации между региональными СМИ и федеральными высказался Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца». Его поддержали коллеги из ИД «Коммерсант» и РБК.

Помимо мастер-классов, семинаров и дискуссий на медиафоруме поднимался и «вечный» вопрос «Когда умрут печатные издания». Однако, как отметил Алексей Волин, замминистра связи и массовых коммуникаций РФ, в Хабаровском крае с печатными изданиями ситуация много лучше, чем в других регионах ДФО.

– В Хабаровском крае на один киоск с прессой приходится 6000 человек. Это лучший показатель по Дальнему Востоку, – поделился цифрами Алексей Волин

Так что, констатируют цифры, хабаровчане любят читать. Ведь официальные СМИ, как говорится, отвечают за «базар», в отличие от интернет-блогеров. И что написано «ченым по белому» вызывает больше доверия.

А Павел Гусев отметил, что среди столичной молодежи стало модным читать газеты. Атк что, выходит, хабаровчане ближе к москвичам, чем принято думать.

Что приятно: организаторы подготовили для всех участников не только пищу для ума. Для всех участников форума была организована экскурсия в Гродековский музей, катание на колесе обозрения и заплыв в свежеотремонтированном открытом бассейне. А по завершении второго дня всех ждал еще один сюрприз: каждый зарегистрированный гость получил коробочку с дальневосточными деликатесами: медом, сиропом, красной икрой. Обсудили – и можно подкрепиться

Цифры в тему:

1221 человек зарегистрировался на Дальневосточный медиафорум в Хабаровске

700 человек посетили форум только в первый день

Организаторы сообщали, что рассчитывали всего на 450 делегатов

Среди участников журналисты, блогеры и сотрудники пресс-служб, маркетологи, представители НКО из Хабаровского, Приморского краев, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Еврейской автономии и других регионов.

Цитата в тему:

Павел Гусев, главный редактор «Московского комсомольца»:

– Обыватель в Москве не знает, что происходит на Дальнем Востоке. Местные представители СМИ и власти должны подумать, как организовать такую передачу информации федеральным СМИ, чтобы вся страна увидела мощь Дальнего Востока.