Хабаровчане положительно оценили рекламу с голыми попами и «ниже пояса»

Однако жалобы поступают регулярно

01.03.2018 в 04:16, просмотров: 635

Мужчина в плавках, натянутых до ушей, женщина в нижнем белье – одни хабаровчане на рекламу с налетом эротики жалуются, другие в «возбуждающих» баннерах ни видят ничего плохого.

Хабаровчане положительно оценили рекламу с голыми попами и «ниже пояса»

Жалобы на рекламу – вездесущие листовки, уличные баннеры, содержащие «обнаженку» и «оскорбляющие» рекламные слоганы — в управление федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступают регулярно. Часть, правда, сразу отпадает за «неимением состава преступлений», а в остальных приходится разбираться.

— В прошлом году к нам поступило 129 заявлений о нарушении рекламного законодательства от юридических и физических лиц, в 82 случаях мы отказали в возбуждении дел, а 42 случая, 24 из которых были по инициативе управления, мы рассмотрели, — рассказала нам начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции управления антимонопольной службы Хабаровского края Оксана Власкина.

По словам специалиста, чаще всего рекламщики грешат размещением недостоверных фактов, искажением информации о ценах и скидках, злоупотребляют СМС-рассылками. И хотя за подобные нарушения в законе о рекламе предусмотрены штрафы вплоть до полумиллиона рублей, в погоне за клиентом компании готовы идти на риск. Ведь рекламная кампания, построенная на темах «ниже пояса», запоминается лучше, уверенны креативщики. Однако находятся и те, кто не только хорошо запомнит недвусмысленный слоган или «обнаженку» на баннере, но и сообщит после «куда следует». Тогда вместо креативной такая реклама может стать незаконной.

Билборды, где играют словом или намекают на интим, появляются на городских улицах частенько. Хорошо запомнились специалисты красные баннеры, где были схематично изображены мужчина, склонившийся над женщиной, а звонкий слоган гласил: «Вставляем с гарантией». Его, кстати, в последствии в ходе опроса признали оскорбляющим. Тогда как другой двусмысленный слоган одной из компаний по продаже сотовых телефонов: «Ни *** себе, все людям» автоматически попал под запрет. Правда, было это в далеком 2007 году, с тех пор таких вольностей фирма себе не позволяла.

— Наличие бранных слов или их завуалированное присутствие расценивается как нарушение, — сообщила специалист. — Компании пришлось заплатить штраф. В остальных случаях неэтичность рекламы приходится доказывать.

А как это сделать, если подобные образы каждый воспринимает по-своему, и то, что кажется вполне приличным одному, возмутит другого. Поэтому судьбу эротичной рекламы или двусмысленных слоганов решают сообща, с помощью опроса на сайте.

Если более 50% респондентов усмотрят в этих изображениях непристойные образы, то рекламодателей обяжут баннеры демонтировать. Но, как говорят хабаровские антимонопольщики, это большая редкость. Опросы регулярно показывают, что большинство «наготу» и эротические намеки на рекламных щитах расценивают положительно.

Так, безобидными и не пошлыми были признаны «грушевидные» баннеры — фрукты, незатейливо напоминающие интересные части тела, на одном из билбордов рекламировали сауну, а на другом хабаровские креативщики его же использовали для рекламы лечения геморроя. В ходе опроса выяснилось, что ничего крамольного горожане в них не видят.

Зато слоган: «Автосервис, куда девушку можно отпускать одну» более 50% опрошенных на сайте назвали ущемляющим права женщин. Свой баннер с шедевром креативщиков автосервису, по требованию УФАС, пришлось демонтировать, и фразу в своей рекламной компании не использовать. Также по жалобам горожан в 2016 году был демонтирован только один рекламный щит — похоронного агентства. Лозунг «Живых не хороним» признали циничным и оскорбительным.

СМС-спам? Сами виноваты!

Под прицел попадают не только те билборды, где играют словом или намекают на интим. Незаконно, в том числе, навязывать услуги, например, СМС-рассылкой. Но, предупреждают специалисты, если хабаровчане когда-то дали свое согласие на получение подобных сообщений – ничего не поделаешь.

— Очень много жалоб от горожан поступает на СМС-рекламу. А когда начинаем выяснять, откуда «ноги растут» у этих рассылок, оказывается, когда-то давно потребитель дал согласие – поставил галочку в анкете при получении скидочной карточки или при заключении договора и не помнит об этом, — сообщает специалист, — Потребители могут написать отказ от получения рассылок.

Еще одно нарушение, которым частенько грешат хабаровские рекламисты, – недостоверность фактов. Продуктам приписывают чудодейственные свойства, обещают небывалые скидки и даже гарантируют исцеление от неизлечимых болезней.

— Одно время в Хабаровске рекламировали ягоды годжи как уникальное средство для похудения. Когда мы начали разбираться в этом деле, оказалось, что никаких клинических испытаний, доказывающих, что данный продукт снижает вес, не было, а следовательно реклама недостоверна, — рассказала нам Оксана Власкина. — Реклама, предлагающая излечить от алкоголизма — тоже чистой воды нарушение рекламного законодательства. Мы специально делали запрос главному наркологу Хабаровского края и получили экспертное заключение: на современном этапе развития медицины избавиться от алкоголизма нельзя, его можно только лечить, находиться в стадии ремиссии. А данная реклама вводит людей в заблуждение.

Часто лукавят рекламодатели и насчет акций и скидок, за что бдительные горожане строчат на них жалобы. Недавно в УФАС поступило заявление на известный в городе ресторан. Горожане сообщали, что 50% скидки, о которой сообщалось в рекламном буклете, в заведении нет.

— При покупке блюд оказалось, что скидка 50% ни на одно блюдо не распространяется, а фактический размер скидки составляет 18-35%. На первый раз ресторан штрафовать не стали, а выдали предупреждение о прекращении нарушения рекламного законодательства, — сообщила наша собеседница.

За рекламные нарушения сегодня законодатель предусмотрел немалые штрафы. Но, как рассказали нам в управлении федеральной антимонопольной службы, малый и средний бизнес на первый раз прощают, выписывают лишь предупреждение. Но если нарушение снова повторится, отвечать придется рублем: от 100 до 500 тысяч рублей. Всего же по рекламным делам за прошлый год общая сумма штрафов составила более пяти миллионов рублей!