Хабаровские любители автоспорта взяли в руки винтовки

«Биатлон» на колесах

08.02.2018 в 04:15, просмотров: 699

Как правило, залогом успеха в автоспорте становится хорошо подготовленный автомобиль, что несколько принижает заслуги водителей. Организаторы джип-спринта, ставшего традиционным соревнованием в январе, решили исправить этот недочет и добавили к обычным заездам стрельбу по мишеням. Кто оказался самым метким стрелком и отличным водителем?

Хабаровские любители автоспорта взяли в руки винтовки
Фото: Ольга Цыкарева

Соревнования внедорожников в Хабаровске проходят регулярно. Любители «месить» грязь и снег каждый год встречаются для того, чтобы выявить лучшего. Летом спортсмены преодолевают сложные грязевые участки, пытаясь пройти отбор на участие в сложнейшей мировой серии Rainforest Challenge – чемпионате мира по трофи.

Зимой соревнования джиперов становятся еще «суровее»: вместо грязи автолюбители «спорят» со льдом и сугробами. А в этом году, ко всему прочему. Организаторы решили добавить в эту нелегкую битву настоящий «экшн». Теперь водители не только выясняли, кто лучше всего рулит, но и соревновались в меткости по мишеням.

Каждый экипаж должен был пройти огневой рубеж и поразить три мишени. За каждый промах добавлялось десять секунд ко времени прохождения трассы. Усложнял эту задачу и ветер, поднявшийся во время соревнований.

В этом году любители автоспорта собрались в пригороде дальневосточной столицы, на льду. Импровизированной трибуной стала … парковка. Так болельщикам не пришлось покидать теплые авто: все заезды было прекрасно видно с парковочных мест.

– В этом месте очень удобно наблюдать соревнования. «Трибуна» для зрителей находится прямо над трассой, и болельщики, с одной стороны, получили прекрасную обзорную площадку, а с другой – не мешали участникам соревнований, – рассказывает поклонник внедорожного спорта Александр Ларионов.

А вот нововведение в виде стрельбы во время движения ни участники, ни зрители, сперва особенно не оценили.

– В этом году добавили биатлон, что могло бы быть интересным, но из-за ветра только портило впечатление от гонки. И сама трасса достаточно простая, без трамплинов. Я даже пожалел, что не принял участие сам, наверняка бы справился. Но все равно рад за одноклубников, которые решились на это, – продолжил Александр Ларионов.

Водителям же было тяжело справляться с порывами ветра, из-за чего они порой промахивались, получали дополнительное время на круге, а во время попыток выстрелить, ко всему прочему, теряли драгоценное время.

– Я участвую в подобных соревнованиях уже три года, – рассказывает водитель внедорожника Алексей Быцура. – Сегодня была самая легкая за все годы трасса. Отсутствие трамплинов сделало её доступной для владельцев «стоковых» авто, а самым коварным местом на треке были обледенелые участки, где машина уходила в занос. Стрельба же сделала из соревнований нечто похожее на лотерею. Надеюсь, организаторы либо проработают этот момент более тщательно, либо отменят и сделают акцент на сложности трека.

Правда, нашлись все-таки и любители пострелять. Победитель среди автомобилей класса до 2,5 литра Роман Лымар, напротив, отметил, что биатлон уравнял шансы на победу всех участников.

– Штурман нашей команды Кирилл Докучаев показал хорошие результаты на огневом рубеже. Также нам помог опыт участия в прошлых соревнованиях – перед гонкой мы вспомнили и проработали все ошибки, которые допустили в тот раз. Штурман грамотно подсказывал маневры на трассе, а я их выполнял. Думаю, что нововведение в виде стрельбы уравняло шансы участников на победу. Теперь важность комплектации автомобиля стала ниже, и многие получили возможность участвовать и побеждать, –оценил новшества пилот Роман Лымар.

Всего в гонках участвовали сорок шесть авто в трех категориях, в зависимости от типа двигателя: бензиновые до 2,5 литра, бензиновые от 2,5 литра и дизельные. В первой категории победу одержал Роман Лымар на Suzuki Escudo 1,6. Среди владельцев более мощных авто лучшим стал Тарас Гондуркаев на Mtsubishi Montero 3,5, а среди дизелей отличился Евгений Доценко на Volkswagen Amarok.

Кстати, в этом году болельщики придумали, как перекричать кричалками рев мощных моторов. Стоя на стоянке, они сигналили клаксонами, поддерживая свои команды. Так что в этом году на джип-спринте было еще более шумно, чем обычно. Но все, похоже, остались довольны.